В скором времени в России могут ужесточить наказание для пользователей самокатов, которые нарушают ПДД. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. Он предполагает в том числе штрафы до 30 тысяч рублей за пьяную езду на средствах индивидуальной мобильности и до 5 тысяч за превышение скорости. Наказывать рублем будут также за езду на одном электросамокате сразу нескольких человек. Многие регионы, чтобы обезопасить прохожих, уже вводят свои ограничения.
Столкновения любителей электросамокатов и пешеходов, к сожалению, имеют даже летальные последствия. Чтобы обезопасить простых прохожих по всей стране, ввели ограничения для безусловно удобного, но в неумелых руках опасного транспорта. В столице новые правила действуют во всех крупных парках.
В Ботанический сад, Останкинский сквер и на ВДНХ на самокатах уже нельзя заезжать. Ограничения касаются и велосипедов, пока проходит форум «Россия». Закрыт для таких поездок и главный архитектурный ансамбль «Царицыно». В «Сокольниках» и парке Горького передвигаться на таком транспорте можно, но со скоростью до 10 километров в час.
Кикшеринговый или арендованный самокат в такой медленной зоне сам сбросит скорость, а спидометр личного двухколесного друга придется контролировать вручную. В этом году начали работу еще 50 пространств с ограничениями скорости. Всего в Москве их уже больше 300.
Александр Якубовский, депутат Госдумы РФ (фракция «Единая Россия»): «В других странах в крупных городах, например, в Париже полностью такой транспорт запретили. Мы этого делать, конечно, не планируем, наоборот, мы пытаемся отрегулировать. Согласны с тем, что местами быстро, а там, где быстро, это влияет и на экономику».
Безопасное соседство индивидуального транспорта и пешеходов — полностью разделенные потоки, когда самокаты и велосипеды двигаются только по своей полосе. В Москве протяженность велодорожек планируют увеличить в этом году почти на 90 километров, а общая протяженность этой инфраструктуры превысит 600. К тому же на многих тротуарах, где позволит ширина, сделают дополнительные выделенки.
По пути развития велоинфраструктуры идут и в Краснодаре, помимо работы тех же медленных зон на самых оживленных улицах и запрета движения самокатов в шести парках города.
Роман Мануйлов, начальник отдела развития парковочного пространства департамента транспорта и дорожного хозяйства: «С 2013 года у нас организованы 16 веломаршрутов общей протяженностью более 35 километров. В дальнейших планах у нас строительство еще 25 километров велодорожек, общая стоимость этого проекта — порядка 115 миллионов рублей».
Необходимо развивать и культуру пользования самокатами. К примеру, в Сочи оставленный вне специальной парковки кикшеринговый транспорт с начала мая начали эвакуировать.
В этом направлении работают и в Москве. Чтобы проще было отслеживать нарушителей по камерам, каждому самокату дали аналог автомобильного госномера. Любители отступать от правил движения и аренды теперь будут не только оштрафованы, но и попадут в черные списки.
Анастасия Шевченко,
Одно из самых частых нарушений — парные поездки на самокатах, в таких случаях риск полной потери управления возрастает кратно. Теперь их умеет определять новая интеллектуальная система «Антитандем», которую разработали специалисты одной из крупнейших кикшеринговых компаний в стране.
Никита Зеленский, руководитель направления сбора данных кикшеринговой компании: «Поездка вдвоем определяется во время движения самоката. Если человек встал с
Будут ли новые ограничения достаточными, пока большой вопрос. Все будет зависеть от сознательности любителей индивидуального транспорта, которые часто забывают, что уже год электросамокаты, сегвеи и моноколеса имеют статус транспортного средства. Они больше не приравниваются к пешеходам во время езды и имеют свое место в правилах дорожного движения.