Издание The Hill сообщает, что Байден проигрывает третью мировую, ему не хватает и военного потенциала, и мощностей по производству оружия, и возможности ответить на киберугрозы, чтобы выиграть у России и Китая. Лейтмотив публикации: вы сами виноваты в том, что втянулись в несколько войн сразу, выберите хотя бы одну, закончите хотя бы с русскими, прежде чем начать с Китаем. Может показаться, что так Байдена пытаются убедить снять последний порог запрет на использование американского оружия по целям на территории России. Но американские военные смотрят на это без энтузиазма, а избиратели не понимают, зачем вообще тратить деньги на вооружение Киева.
Обыкновенный лоббизм. За спиной конгрессмена Майкла Маккола находится карта ударов по России. В зоне поражения — Брянск, Курск, Белгород, Воронеж и
Майкл Маккол, глава комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса США: «Я бы дал согласие на использование дальнобойных систем и систем ближнего радиуса действия, а также HIMARS».
Госсекретарь Энтони Блинкен — один из сторонников этого подхода, у него уже мальчики кровавые в глазах и за спиной на слушаниях, и потоки крови, куда бы он ни приехал.
Энтони Блинкен, госсекретарь США: «Что касается обеспечения, поддержки атак за пределами Украины, то мы этим не занимались. Но Украина должна будет принять собственные решения и примет их».
Окончательное решение — за главнокомандующим и верхней (с большинством демократов) палатой Конгресса. В палате нижней многие уже за удары по России.
Майк Джонсон, спикер Палаты представителей Конгресса США: «Мы должны позволить Украине вести войну так, как они ее ведут, давать отпор. Наши попытки регулировать их усилия не являются правильной политикой».
Ближайшие месяцы, уверены в США, станут для Украины решающими. Но американские военные ведут себя пока сдержаннее политиков. В Пентагоне без энтузиазма смотрят на переход к новому этапу эскалации. И председатель Комитета начальников штабов, и министр обороны выступают за то, чтобы вся сила и мощь американского оружия использовались только на украинских территориях.
Ллойд Остин, министр обороны США: «В центре внимания должен находиться ближний бой. Мы предоставляем Украине потенциал для защиты ее суверенной территории. И мы ожидаем, что они продолжат применять предоставленные нами вооружения по целям внутри Украины».
Аарон Мате, журналист The Grayzone: «Даже если Украина сможет использовать американское оружие для нанесения более глубоких ударов по территории России, Россия может нанести гораздо больший ущерб Украине. Каждый раз, когда Украина наносила удары по Крыму или внутри России, Россия отвечала и делала жизнь Украины намного хуже».
Перед выборами, особенно когда избиратели жалуются на дороговизну жизни, раздается все больше голосов против трат, непонятных большинству американцев.
Эрик Принс, основатель ЧВК BlackWater: «Большая часть выделенных Украине денег достается пяти крупнейшим американским оборонным подрядчикам, которым платят в пять раз дороже за оружие, которое мы уже отправили украинцам. Это масштабная афера, оплаченная Пентагоном. Это не изменит исход битвы».
Брианна Джой Грей, ведущая The Hill: «Никто не запрещает Украине воевать, но должна ли Америка, находящаяся за тысячи миль, тратить деньги, чтобы дать им возможность воевать. Россия — это ядерная держава. И идея о том, что Украина может применить силу, чтобы вытеснить русских, неправдоподобна».
Тогда Россией продолжают пугать еще сомневающихся американцев. Русские
Патрик Райдер,
Все выпуски программы «Итоги недели».