До 25 декабря 2023 года право управления квадроциклами и снегоходами давало только удостоверение тракториста-машиниста . Теперь такое же право без ограничений дает обычная мотоциклетная категория А.
Обладателям категорий B, C и D теперь тоже можно управлять квадроциклами и снегоходами, но только взятыми напрокат.
Алексей Зверев,
Виктор Жуков, технический директор компании по прокату квадроциклов: «Если есть категории от B и выше, то уже можно допускать к управлению людей с такими категориями прав».
Но у квадроциклов, если не считать колесной схемы, с автомобилями мало общего.
Виктор Жуков: «Узкая база, плюс высокий клиренс. У него центр тяжести очень высокий, соответственно, поэтому он очень легко опрокидывается».
Алексей Демидов — владелец самого большого крытого мотодрома в стране, неоднократный победитель, призер и организатор международных мото- и квадротурниров, участник ралли Марокко. Он объясняет, как управлять квадроциклом. Начать следует с экипировки. Закон требует передвигаться на квадроцикле в застегнутом шлеме, но ограничиваться им не стоит. Риск встретиться с препятствием на большой скорости убеждает в этом лучше тысячи слов.
Алексей Демидов, чемпион РФ по мотокроссу, мастер спорта, владелец мотошколы: «Обязательно шлем, обязательно „черепашка“. И обувь, колени надо защитить. У меня 62 перелома, плюс меняное колено».
Снегоходы и квадроциклы — это адреналиновые ракеты. Списки погибших и пострадавших пополняются постоянно, в них известные финансисты, актеры, генералы и даже гонщики.
Алексей Зверев,
Согласно закону, прокатчик обязан проинструктировать арендатора о том, как безопасно эксплуатировать технику.
Виктор Жуков: «В теории техника переворачиваться не будет. У нас нет таких моментов на трассе. Инструктаж по технике безопасности мы проходим обязательно».
Способ проведения и объем инструктажа остается на совести владельца техники. При выходе на подъем сидеть уже не стоит, надо всегда привставать и вперед крениться как можно сильнее, чуть ли не ложиться на руль. Если чувствуете, что квадроцикл вас переворачивает, спрыгивайте в сторону, но ни в коем случае не назад. Самое опасное — это боковой завал. Тело переносим на левую подножку, как можно больше свешиваемся с нее. Если есть ощущение, что не справляетесь, спрыгивайте как можно дальше. Когда включили передачу, руки и ноги с тормоза убираем. Газ нажимаем плавно, смотрим только вперед метров за десять.
В ГАИ России и Гостехнадзоре до сих пор думают, кто и какие документы может проверить у квадроциклиста. Тем же, кто берет технику в аренду, стоит помнить, что, подписав договор, все риски они принимают на себя.
Все выпуски программы «Главная дорога».