Телеканал НТВ и онлайн-кинотеатр PREMIER представляют тизер-трейлер исторического детектива «Плевако». Многосерийная картина рассказывает о легендарном российском адвокате и блестящем ораторе, которого современники прозвали «московским златоустом», Фёдоре Никифоровиче Плевако. Главную роль в картине исполнил народный артист России Сергей Безруков. Сериал создан киностудией «РОК» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
«Плевако» — это сериал, вдохновленный реальной историей жизни известного адвоката Фёдора Плевако. Выдающийся ораторский талант и природная смекалка помогают ему в пух и прах разносить обвинителей в суде, а простые люди считают его героем. Но однажды мир Фёдора Никифоровича начинает рушиться. В его конторе проводятся обыски, королева воровского мира Сонька Золотая Ручка хочет ему отомстить, а внезапно вспыхнувшие взаимные чувства к чужой жене рискуют обернуться катастрофой. Перед Плевако встает вопрос: как помогать людям и сохранить любовь, если под угрозой жизнь, карьера и репутация?
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ: «Около 15 лет назад у меня впервые появилась идея сделать картину о нашем выдающемся соотечественнике, о, пожалуй, лучшем адвокате Российской империи — Фёдоре Плевако. И я очень рад, что спустя столько времени нам вместе с коллегами из Института развития Интернета, киностудии „РОК“ и
Алексей Учитель, генеральный продюсер киностудии «РОК»: «На мой взгляд, и в исторических, и в современных картинах зачастую не хватает людей, на которых мы можем ориентироваться и которыми можем гордиться, а Плевако — именно такой человек. Он во многом перевернул представление о том, каким может быть адвокат, умел добиваться победы в любом деле, даже если, на первый взгляд, оно казалось безнадежным. О его судебных речах ходили легенды, послушать их приходили и Шаляпин, и Станиславский. Словом, речь идет о личности действительно уникальной. В нашем проекте 10 серий, каждая — отдельное дело, которое ведет Фёдор Никифорович. Будет и экешн, и детективная линия, и, конечно, линия судьбы самого героя. Но мне кажется, что самым интересным для зрителя будет именно человеческий материал».
Анна Матисон, режиссер и автор сценария проекта: «Вторая половина XIX века — расцвет русской адвокатуры. Судебная реформа 1864 года во всей красе, настоящий независимый суд, поэтому и адвокаты были личностями. Кого не возьмешь, Плевако, Кони, Карабчевский, Зарудный — все неофиты, влюбленные в свое дело, эмпирически определяющие, как правильно, собственно, формируя эти правила. Плевако в этом ряду стоит особняком. Он был еще и одаренным оратором, даже артистом в хорошем смысле этого слова. Добавьте к этому блестящее чувство юмора, и становится понятно, почему на его выступления билеты покупали, как в театр, а цитаты растаскивали на анекдоты».
В начале истории
Идеальный мир Фёдора Плевако начинает рушиться, когда ему предлагают взять дело Прасковьи, застрелившей своего любовника. В этом деле сойдутся интересы целого ряда влиятельных людей, вплоть до императора Александра II. Все усложнится еще больше, когда Плевако влюбится в слугу влиятельнейшего магната.
Сергей Безруков, актер: «Плевако называли гением юриспруденции. Его ораторское искусство, сила убеждения и актерское мастерство были совершенно уникальны. На его слушания покупали билеты и ходили, как в театр. Именитые актеры приходили, чтобы посмотреть, как ведет дело Фёдор Никифорович Плевако. Чехов писал, что „сколько бы Плевако ни говорил, его всегда без скуки слушать можно“. Кстати, я, как адвокат своей роли, хочу сказать, что в картине я не Фёдор Никифорович, а Николай Фёдорович. Мы сняли многосерийный художественный фильм по оригинальному сценарию, а не киномонографию. Это дало нам просторы для фантазии. Даже внешне мой образ во многом отличается от образа самого Плевако.
В каждой серии зрители станут свидетелями не только одного серьезного дела, основанного на реальном случае из практики Плевако, но и небольших анекдотов — дел, в которых «московский златоуст» буквально
Анна Матисон: «Мы проштудировали огромное количество материалов. Одно только дело Саввы Мамонтова — это 12 томов. Дела Плевако, отдельно речи, письма, исторические материалы и публицистика вроде Гиляровского. Чтобы найти одну точную цитату Победоносцева, вам надо прочесть переписку, хотя бы том, называющийся „Избранное“. Какая порода собаки могла быть у графа? Как выглядело газовое освещение в театре? Какая книга могла лежать на столе? Как подписывалась бывшая фрейлина? Каждая сцена требует деталей, а детали требуют поиска. Мне кажется, что я полтора года читала только книги, связанные с эпохой».
Съемки картины проходили в Москве и Московской области. В проекте задействованы более 270 объектов, около 300 персонажей и около двух тысяч актеров массовых сцен, 16 экипажей и 35 лошадей, более 2500 костюмов.