Глубина луж на российских дорогах тайна. Бывает, водитель неудачно заедет, нагнав волну. А можно поймать и чужую волну со встречки, и тогда придется менять двигатель.
В Центре испытаний НАМИ «Главная дорога» проверила, как избежать гидроудара. Вода не должна попадать в воздухозаборник и электронику, объясняет
Алексей Лагузин, заместитель руководителя по научной работе Центра испытаний ФГУП «НАМИ»:«Во-первых , если у нас механическая коробка, нужно заранее выбрать передачу и не переключаться.Во-вторых , надо двигаться с такой скоростью, когда мы не разгоняем перед собой волну и не даем ей заливаться».
К сожалению, многие современные водители не понимают принципы работы двигателя и его устройство, поэтому «убивают» их водой, причем не только свои, но и чужие.
Дмитрий Цыганчиков,автомеханик-моторист : «„Кулак дружбы“ — это попадание воды внутрь двигателя. Вода проходит через патрубки воздуховодов, доходит до фильтров, поднимается в воздушный коллектор, далее попадает в камеру сгорания. При закрытии клапанов и подъеме поршня происходит удар, потому что жидкость у нас, к сожалению, не сжимается».
Даже если вы успели заглушить двигатель, пробовать завести его сразу не стоит. Как только удалось вытащить автомобиль из воды, тут же приступайте к самостоятельной диагностике. Необходимо проверить масло в двигателе. Для этого достаем щуп и смотрим на его кончик. Если масло чистое — хорошо, но если оно приобрело белый оттенок — это первый признак того, что в двигатель попала вода.
Алексей Лагузин: «Существует подсос воздуха, которого в обычной эксплуатации мы можем не замечать или не обращать на него внимания. Через эти трещины, разуплотнения вода все равно может попасть».
Следом проверяем воздушный фильтр. Если он сухой, можно ехать. Но если двигатель работает неровно или с перебоями, то надо проверить электрические системы. Обратитесь на СТО и проверьте узлы и агрегаты.
Преодолевайте даже неглубокие лужи не спеша, чтобы не гнать волну. Если вы увидели, что
Все выпуски программы «Главная дорога».