Москвичку, которая бросила своего сына-инвалида умирать одного в квартире, задержали, она уже дала показания. Еще не протрезвевшая женщина пыталась найти оправдания своему бездушному поступку: у ее ребенка тяжелая форма ДЦП, он требует постоянного ухода и внимания, без посторонней помощи мальчик не может и ложку поднести ко рту. И она оставила его в квартире без еды и воды. К счастью, брат этой женщины имел доступ к камерам наблюдения и забил тревогу.
Безработная
При этом сама Юлия сказала собутыльникам, что ребенок находится с дедушкой. Кажется, она вовсе не собиралась возвращаться из загула, но близкие забили тревогу и решили посмотреть через камеры, что происходит в квартире, — в коридоре на всякий случай было установлено видеонаблюдение. Картинка поступала на компьютер одного из родственников. Поняв, что мальчик и его мать должны быть дома, а там ни звука, он приехал, открыл дверь и обнаружил почти не дышавшего ребенка в тяжелом состоянии, его отправили в реанимацию.
Когда мальчик оказался в безопасности и под наблюдением врачей, начали выясняться интересные подробности. Оказалось, что его мать большую часть времени устраивала личную жизнь, почти не занималась ребенком и жила на пособия. По словам бабушки мальчика Татьяны, камеры в квартире установил ее сын, чтобы женщина никого не приводила в дом, когда остается одна. «Дома при мне она не пила, но так запашок я слышала», — также рассказала она.
Но как можно было оставить ребенка одного дома, закрыть его и уйти на целых пять дней? Возможно, это был способ избавится от опостылевшего сына с особенностями развития, который только мешал и с которым столько хлопот. Однако на учете семья не состояла. Видимо, считалась благополучной потому, что всем хозяйством и воспитанием подростка занимались бабушка и дед. Теперь же правоохранители возбудили уголовное дело по статье об оставлении ребенка в опасности.
Не исключено, что мать лишат прав. Опекунство же хочет оформить на себя бабушка — она не просто тянула тяжелобольного ребенка, но и, как отмечают знавшие семью люди, хорошо справлялась с реабилитацией: купала, гуляла, лечила. Домой к ним приходили учителя, ребенок даже начал ходить. По словам педагогов, мальчик, брошенный дома, хорошо осознавал происходившее и смирился с этим. Но очень тянулся к маме. Отца же не было — он скончался 8 лет назад.
Госпитализированному мальчику сейчас лучше, он идет на поправку. Но о возвращении домой речи пока не идет. Семья, правоохранители и органы опеки теперь вместе решают, как лучше поступить дальше. Мать же в ближайшее время намерены арестовать.