В день рождения Московского метрополитена началась проходка перегонных тоннелей на Рублёво-Архангельской линии от станции «Народное Ополчение» до «Бульвара Генерала Карбышева». Старт запуску дал мэр столицы Сергей Собянин.
Для метростроителей на будущей станции «Народное Ополчение» сегодня двойной праздник. В
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сегодня запускаем еще два проходческих щита на
Кроме того, Собянин поздравил всех причастных к работе в столичном метрополитене с профессиональным праздником.
Сергей Собянин: «Я поздравляю всех, кто эксплуатирует метро, строит новые линии, новые станции, создает новые поезда. И от имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются московским метро, поздравляю всех работников, благодарю их за самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро».
Строительство
Дмитрий Дорожко, руководитель строительства: «Строительство ведется в плотной жилой застройке. На сегодняшний день полностью выполнены работы по устройству ограждающих конструкций, завершены работы по разработке грунта, разработано больше 140 тысяч „кубов“. Глубина залегания станции — 22,5 метра, длина платформы — порядка 180 метров».
Условно весь проект ветки можно разделить на два этапа. В рамках первого построят участок длиной 12,5 километра. На нем появятся шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». На втором этапе ветку продлят еще на 6 километров и на две станции — это «Ильинская» и
Юлия Бочкарёва, заместитель начальника мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы: «Сейчас также проектируется Бирюлёвская линия на юге Москвы. В планах — а это заложено еще Генпланом Москвы — соединить эти две линии через центральную часть города. Также сейчас рассматривается возможность продления этой линии в область, в Красногорск».
Новая ветка упростит дорогу для сотен тысяч человек, живущих или работающих в районах Митино, Строгино и
В составе БКЛ и были открыты в 2018 году первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха». Но это был только первый шаг, а теперь масштабный и долгожданный проект, утвержденный еще в 2012 году, начал постепенно приобретать все более четкие контуры, которые начиная с этого дня очерчивают еще два тоннелепроходческих щита — «Виктория» и «Натали».