В ближайшие годы в России реконструируют сотни километров трамвайных путей. Кроме того, в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» проводится обновление подвижного состава. Ездить на трамвае удобно прежде всего потому, что пробки этому виду транспорта не страшны. В Екатеринбурге даже успешно работает межмуниципальный маршрут, на котором трамвай ходит между двумя городами.
В самарском трамвае зимой холодно, летом жарко, иногда невозможно попасть в транспорт. Юлия едет из центра в сторону спальных районов города в новом вагоне белорусского производства, но говорит она о другом опыте — о поездках на трамваях «Татра», красных вагонах с круглыми фарами чехословацкого производства.
Михаил Ефремов, директор муниципального предприятия
С одной стороны, советское наследие — это ахиллесова пята
Сергей Маркин, заместитель главы городского округа Самара: «Мы заказали три новых кузова. Будем ставить их на трамваи „Татра“. В этом году мы однозначно закупим еще три трехсекционных трамвая. Один стоит 160 миллионов рублей».
В Самару 12 белорусских трамваев пришли совсем недавно. А гостей ЧМ по футболу по новой трамвайной линии до стадиона перевозили в том числе на новых составах из
Роман Новиков, генеральный директор
Акции завода принадлежат «Роскосмосу», так что водитель трамвая Владимир Старицын с
Владимир Старицын, водитель трамвая: «Система адаптивно помогает водителю. Установлена система контроля водителя, которая не дает заснуть, напоминает, что не надо отвлекаться или надо проснуться».
Но куда сложнее решать инфраструктурные проблемы. Как в былые времена напевали в Самаре: по шпалам, опять по шпалам домой по привычке. Но время шпалы не щадит. 166 километров в однопутном исчислении. Трамвайные пути — главное транспортные артерии Самары. «Самый, самый, самый» — так называют местные СМИ самый длинный маршрут трамвая. И он и в самом деле самый, самый —
В России больше 2400 километров трамвайных путей. Страна в числе мировых лидеров по развитию городского электротранспорта, но изношенность путей такова, что это лидерство может начать сжиматься, как шагреневая кожа. До 2027 года по России должны быть реконструированы либо построены около 650 километров трамвайных линий. В Волгограде, визитной карточкой которого вот уже много лет остается знаменитый метротрам, работа уже идет.
Сергей Комлев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации г. Волгограда: «В прошлом году были 6 километров. В рамках программы реконструкции пути были сделаны 6 километров, и в этом году 9 километров, что позволить завершить полностью реконструкцию путей скоростного трамвая».
Метротрам, когда трамвайные составы часть пути едут под землей, как метро, — с одной стороны, запуск совмещенных выделенных линий для трамвая, автобуса и электробуса — с другой. Уникальный опыт, который предлагает сегодня Екатеринбург. Здесь между региональным центром и городом спутником Верхняя Пышма курсирует межмуниципальный трамвай.
Алексей Орлов, мэр г. Екатеринбурга: «Всей стране у нас есть чему поучиться. Это первый в истории России межмуниципальный трамвай. Есть планы по развитию этого проекта, перспективы этого транспорта очень серьезны».
Серьезные задачи по развитию трамвая ставят перед собой власти всех
О предварительны результатах пассажиры в Екатеринбурге слагают стихи. Конечная маршрута, на который выходит самарский водитель трамвая Денис Рябых, на улице Фадеева. Здесь же расположен учебный центр, который восемь лет назад он закончил. Здесь, как и раньше, учат управлять чехословацкими «Татрами». Но раритетные тренажеры теперь окружают цифровые системы подготовки. После капитального ремонта учебного центра в ТТУ возвращаются специалисты, стали возрождаться производственные династии.
Общий итог транспортных преобразований зафиксирован в рейтинге городов по качеству развития общественного транспорта. Самара, Волгоград и Екатеринбург занимают в нем