2 мая на МЦД вышел поезд «Иволга 4.0». Участие в церемонии запуска принял Сергей Собянин. Новейшие составы создали специально для Московских центральных диаметров. До конца года на линии выйдут еще почти три десятка поездов последнего поколения.
В кабине управления новым поездом «Иволга 4.0» есть три больших монитора, много кнопок и тумблеров. В такой «офис» на колесах Евгений Дружинин попал не случайно. Романтика железнодорожных путей привлекла москвича еще в пятом классе. Уже в школе он знал, как работают все механизмы. Машинистом на столичных линиях Евгений работает почти четыре года. Даже за это время поезда сильно преобразились, а сам мужчина только утвердился в желании посвятить себя этой профессии.
Евгений Дружинин: «Смотрел на машинистов, когда ездил в деревню с бабушкой, <...> и для меня интерес проснулся в тот момент. Начал свою карьеру помощником в 2017 году, [работаю] по сей день и уходить не собираюсь».
Практически все комплектующие нового поезда производят в России. Над «Иволгой» работали в том числе в
«Иволга» в новой версии отличается от предыдущей модификации в первую очередь количеством дверей: в каждом вагоне их сделано сразу три, чтобы посадка и высадка была удобнее и быстрее. Внутри вагона — уже привычные
Эстетика для глаз — новый цвет ежевики в дизайне. В поезде будет комфортно и мамам с детьми (есть зона для колясок и пеленальные столики), и активным москвичам с велосипедами. Доступны поезда и маломобильным гражданам.
В четверг дали старт «Иволге 4.0» генеральный директор РЖД Олег Белозёров и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин: «На центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города — в два раза. И конечно, не последняя причина тому — качественный подвижной состав, который мы внедряем. Сегодня на
Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»: «Новый подвижной состав — это ровно то, что видит пассажир. Огромная работа, которую проводим вместе с Москвой по подготовке инфраструктуры, — шпалы, рельсы, переключения, энергетика, мощность, сила энергетики — очень важна для того, чтобы подвижной состав шел с тем интервалом, к которому уже на сегодняшний момент привыкли москвичи».
В новом поезде установлена двухступенчатая система управления с так называемым стопроцентным резервированием. В случае возникновения непредвиденных ситуаций это позволит системе работать штатно.
Андрей Корешков, мастер вагоносборочного цеха: «У нас идет поэтапная сборка — изначально от сварки кузова все операции подлежат контролю. После того, как вагон попал в вагоносборочный цех, мы уже приступаем к операциям сборки. На каждом этапе контролеры управления технического контроля принимают операции, заполняется соответствующая документация, и после того, как вагон целиком собран, он отправляется на испытательную станцию».
Ежедневно пассажиры совершают порядка 1,3 миллиона поездок на МЦД. «Иволгу 4.0» москвичи уже опробовали. До 2030 года планируется поставить еще почти 5 тысяч вагонов. Москва по темпу обновления пригородных электропоездов — город №1 в мире. Пока «Иволга 4.0» отправляется по столичным линиям, идет работа уже над новыми современными составами.