Деркульский конезавод Луганской народной республики вошел в список туристических достопримечательностей России. И это несмотря на то, что территорию всего около двух лет назад освободили от националистов. Предприятие находилось практически на грани разорения.
Оникс — сын Бандераса — скакуна, подаренного Владимиру Путину королем Саудовской Аравии. Сейчас этот чистокровный арабский жеребец занят тем, что увеличивает поголовье табунов легендарного Деркульского конезавода. А совсем рядом с восточными красавцами находятся и английские кобылы. Одна — изабеллового окраса — стоит дороже многих люксовых иномарок.
Михаил Гладков, директор Деркульского конезавода: «Она с голубыми глазами. Редкая масть. Есть ахалтекинские крови. Это шик в мире английских пород».
Нынешний директор конезавода Михаил Гладков приехал сюда чуть больше двух лет назад, едва эта территория была освобождена от украинских националистов. Ужаснулся тому, что стало с предприятием, где работало пять поколений его предков. Поголовье лошадей уменьшилось, количество работников сократилось в 10 раз, земли для выращивания кормов для лошадей использовались киевскими бизнесменами в своих интересах. Пришлось засучить рукава и наводить порядок. Спасать конезавод.
Михаил Гладков: «Вернулись домой и начали новую жизнь. Конный завод со времен Екатерины II работает. И в работе его не было перерыва и дня. Он работал всегда».
Сам Михаил называет конезавод в шутку предприятием оборонной промышленности — на протяжении более чем двух веков он поставлял в российскую армию отборных скакунов. Здесь неоднократно бывал Будённый, а небольшое здание музея ломится от кубков и наград, которые были выиграны чемпионами, выращенными здесь.
Главная радость — на конезаводе начался настоящий
Но вот все деньги, полученные от экскурсий, а конезавод посетило за год свыше 10 тысяч человек, уходят на зарплаты сотрудникам. А ведь еще надо поддерживать в хорошем состоянии уникальные вековые здания местной усадьбы. Например, единственный манеж, который был построен из долговечной лиственницы. Держится сооружение лишь на одном центральном шесте и собрано было мастерами без единого гвоздя. Или конюшни, в которых летом прохладно, а зимой тепло. Построены еще при Екатерине II.
В России недавно подвели результаты конкурса «От южных морей до полярного края», и неожиданно для многих Деркульский конезавод попал в
Михаил Гладков: «Они попрошайки, попрошайки и есть. Заходишь в конюшню, а они стучат по дверям: „Меня погладь. Дай
В планах у руководства конезавода — поиски инвесторов, строительство многоэтажной гостиницы для удобства возрастающего числа туристов. И продажа лучших скакунов для спортивных соревнований. Ведь в жилах многих этих лошадей еще течет кровь чемпионов советской эпохи.