Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев выступил с резкими высказываниями насчет возведения станции метро «Театральная».
Под историческим зданием Мариинского театра никаких работ, вызывающих вибрации или шум не производится. Так в «Метрострое Северной столицы» отреагировали на резкие слова прославленного дирижера.
Метростроители отметили, что все проектные решения изначально выполнялись с учетом расположения и всех конструктивных особенностей исторического здания. Сейчас же прокладка тоннеля не осуществляется.
Из ответа «Метростроя Северной столицы» телекомпании НТВ: «АО „Метрострой Северной столицы“ на станционном комплексе „Театральной“ производит отделочные и пусконаладочные работы. А также работы по устройству необходимых коммуникаций и сетей. Проходческая техника не используется. Все работы производятся на глубине 57 метров. В радиусе двух километров от здания Мариинского театра компанией АО „Метрострой Северной столицы“ не ведется никаких
Накануне художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью «Российской газете» заявил, что бурение тоннелей под фундаментом здания расшатывает конструкции, а вибрации всегда ощущаются во время репетиций даже на самых верхних ярусах.
Старая сцена Мариинского должна была дважды уйти на реконструкцию, но всегда этому
Из интервью Валерия Гергиева «Российской газете»: «Это же не нефтескважина
Специалисты отмечают, что любые подземные работы очень влияют на конструкции исторического здания театра, которому больше 150 лет. Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном.
Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра
Алексей Шашкин добавил, что планы застройщиков по устройству наклонного хода на Театральной площади до сих пор обсуждаются, хотя от них публично отказывались неоднократно. Это решение может иметь трагичные последствия не только для Мариинского театра, но и для здания консерватории. Хотя в «Метрострое Северной столицы» настаивают на том, что прокладка тоннелей и возведение всех коммуникаций совершенно не вредит исторической застройке.