В ряде регионов страны зафиксировали рост числа жалоб на отсутствие льготных лекарств в аптеках. По закону некоторые категории пациентов могут получать такие препараты бесплатно. Однако из-за ошибки в документах или нарушения поставок люди покупали медикаменты за свой счет. Так, во Владимирской области лекарства несколько лет пролежали на складах, а после их утилизировали из-за истечения срока годности.
Стоимость упаковки необходимого для Игоря препарата в розницу составляет
Дарья Асташкина, супруга инвалида первой группы: «Обещают его поставить, говорят, что якобы идут закупки. Но конца всему этому нет».
Без препарата с действующим веществом «цертолизумаба пэгол» суставы мужчины костенеют, все может закончиться полной парализацией.
Дарья Асташкина: «Сначала нам обещали провести эти закупки. Потом они сказали, что эти закупки якобы уже были произведены, и чтоб мы ожидали наш препарат в аптеке. Но его на сегодняшний день до сих пор нет».
У Юлии Петровой сахарным диабетом болеет дочь. На инсулин, глюкагон, канюли,
Юлия Петрова, мать ребенка с сахарным диабетом: «Министр нас убеждал, что склады завалены тем, что нужно нам. Только придите, только напишите, только скажите. Когда я лично обращалась в министерство по электронной почте, ответа мне даже не поступило. То есть вам министр говорит: „У нас все есть, вы обращайтесь за рецептом“. А мне не выписывают рецепт, говорят, что ничего нет».
О затянувшемся лекарственном кризисе во Владимирской области президенту доложили еще в конце марта. Следственный комитет расследует уголовное дело по факту халатности.
Коллапс случился при реформировании региональной системы лекарственного обеспечения. Суть изменений такова: раньше каждая поликлиника или больница напрямую из бюджета получала деньги и самостоятельно под конкретных пациентов закупала лекарства.
Сейчас все централизовано. Единый региональный центр закупок сам заключает контракты на поставку лекарств и сам потом распределяет закупленное по аптекам и больницам. И если раньше все зависело только от лечащего врача, то теперь от целой цепочки специалистов и от того, насколько грамотно будет организована коммуникация между ними.
Следственный комитет сейчас расследует события 2020 и 2021 года. С тех пор в регионе сменился губернатор, поменялись три главы регионального здравоохранения.
Валерий Янин, министр здравоохранения Владимирской области: «Иногда бывает, что пациенты
Супруга Игоря Асташкина на какие только горячие линии местного министерства не обращалась. Но все безуспешно.
Съемочная группа НТВ решила проверить в региональном центре закупок в сфере здравоохранения Владимирской области, есть ли этот препарат в наличии. И вдруг оказалось, что лекарство есть. Целых 49 упаковок в то время, как инвалид первой группы сидит без лечения и выживает только благодаря обезболивающим.
К невыстроенной системе коммуникаций всех звеньев этой цепочки добавляется зачастую еще и человеческий фактор.
В