Не утихает скандал с одним из московских приютов для домашних животных: число пострадавших только увеличивается. Владельцы питомцев жалуются, что их любимцев принимают за бездомных, сдают в приют, а когда они пытаются их вернуть, получают безапелляционный отказ. Руководство частного приюта каждый раз находит всевозможные причины не возвращать животных. Их хозяева уже обращались в суды и правоохранительные органы, но безуспешно.
В попытке вернуть свою кошку Снежану Татьяна Лейтнер пришла в отдел полиции. Здесь она уже не первый раз — писала заявление еще осенью прошлого года. Тогда ее любимица случайно выбежала на улицу,
Татьяна Лейтнер, владелица кошки: «Дали ответ, что никакого основания для возбуждения уголовного дела нет. Как нет, если, по сути, мое имущество незаконно забрали?»
У Татьяны нет денег на адвоката, чтобы отстаивать свою правоту в суде, поэтому постановление от МВД отправилось в папку с десятками других документов. Здесь и общие фотографии с любимой кошкой Снежаной, которую в приюте назвали Ноябриной, выписки с операций и ветпаспорт. С ним Татьяна и пыталась самостоятельно забрать животное из приюта, но этого в качестве доказательств оказалось мало. Ветврач, следившая за здоровьем кошки Татьяны, отказалась общаться с корреспондентом НТВ, поэтому пришлось обратиться к другому специалисту. Оказалось, что прививки не имеют регистрационного номера, а это очень бы помогло подтвердить личность Татьяны как хозяйки.
Михаил Шеляков, ветеринарный врач: «Уникальный номер вакцинации вводится в клинике. По журналу можно всегда определить владельца и его адрес, кличку, возраст, вид его питомца».
Ставить чип кошке Татьяна Лейтнер в свое время не стала, о чем теперь жалеет. В приюте животное отдавать не соглашаются, и подобные истории, как оказалось, здесь не в новинку. Еще одна женщина — Татьяна Ахметьева пять лет назад точно так же лишилась своего члена семьи, кота Васьки. Он выбежал на улицу и пропал, а нашли в этом же приюте. Но как бы ни обивала женщина пороги, ни умоляла вернуть ей любимца, все было напрасно. Та самая Алёна Канаева, работавшая тогда администратором вместе с руководителем приюта, по словам женщины, предложили ей встретиться лишь в суде.
Татьяна Ахметьева, владелица кота: «У нас адвоката не было. Я правду говорила, я даже не думала, что такой
Трехмесячного кота Ваську Татьяна Ахметьева подобрала на строительном рынке, забрала к себе, вылечила и выкормила. Кот стал полноправным членом семьи. В приюте Ваську тогда назвали Бубликом. Сейчас на официальном сайте он числится пристроенным уже в новую семью, а вот Татьяна Ахметьева осталась одна. Ее муж давно умер, сына не стало два года назад. Чтобы хоть
Сколько еще таких печальных историй разлуки животных с их хозяевами произошло именно в этом приюте за последние почти шесть лет, остается только гадать. Главный вопрос, который мучает всех владельцев питомцев: почему правоохранительные органы никак не могут разглядеть в действиях руководства приюта состав преступления, который прекрасно видят юристы?
Если в отношении руководителя приюта все же возбудят уголовное дело по статье «Мошенничество», то формулировок может быть две: первая — «приобретение права на чужое имущество путем обмана» (это тюремный срок до двух лет), вторая — «хищение, совершенное группой лиц по предварительному сговору», если докажут, что бывший владелец и сотрудники приюта причастны к незаконным действиям (до пяти лет тюрьмы).