Участники «Библионочи» смогут попробовать себя в качестве аниматоров. Любители мультипликации встретятся с режиссерами и художниками, которые расскажут и покажут, как создают мультфильмы. А для школьников, которые всерьез увлечены темой, в городе открыты десятки бесплатных кружков.
Воспитанники мультипликационной студии пофантазировали на тему того, как могли бы выглядеть жители планеты Нептун. Дети основательно проработали пластилиновый сюжет — вплоть до формы общественного устройства нептунян.
Ярослав Плискин: «У них политика простая — делай все что хочешь: гуляй, где хочешь, можешь уроки не делать».
А вот у Дениса Машкова в разработке, можно сказать, исторический проект. Посвящен Юрскому периоду.
Денис Машков: «В мультике будут персонажи — динозавры. Вот я леплю велоцираптора, еще кардбрионикс, трицераптор и дедушка главного героя».
Дети создают как реальных, так и вымышленных персонажей, используя при этом самые разные художественные средства.
Арина Рысь, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи «Неоткрытые острова»: «Мы рисуем красками, карандашами, маркерами, используем скетчинг, лепим из пластилина. Даже у нас есть уникальная технология, которая называется брацы. Мы скрепляем наших персонажей специальными гвоздиками. В этом случае даже бумажные персонажи могут быть подвижными».
Когда герои и оформление истории готовы, время оживить сюжет с помощью мультипликационного станка. Здесь есть два уровня. Нижний предназначен для фона, верхний — для персонажей. Когда первый кадр сцены выложен, делается снимок, далее — следующий. Чтобы движения были плавными, нужно перемещать героев максимум на полсантиметра. Для минутного ролика понадобятся сотни кадров.
Светлана Румянцева: «Я сейчас делаю одну из сцен, на нее ушло практически 250 кадров, но у нас еще будет пять сцен, поэтому уйдет намного больше».
В детском продакшене все
Константин Тотенко: «Иногда попадаются на кадры руки, мы должны их замечать. Если они будут, нам надо их или замонтировать так, чтобы их не видно было, или удалить кадр и сделать новый».
Затем дети уже в роли закадровых актеров озвучивают сюжет, а юный звукорежиссер должен сделать финальные штрихи. Те, кто постарше, уже поняли, что полученные навыки могут быть полезны и за пределами детской студии.
Екатерина Коваленко: «Я могу стать также мультипликатором, только в более больших масштабах. Могу стать актером или озвучивать мультфильмы».
Москва заинтересована в потенциальных специалистах киноиндустрии, а потому бесплатных мультипликационных студий все больше. В центре творчества имени Косарёва дети работают с
Анна Шатилова: «Они могут упасть
Мультфильмы участвуют в конкурсах и фестивалях, поэтому из студий дети выходят не только с готовыми кейсами, но и наградами. Иногда уверенность в своих силах даже важнее опыта и навыков. Так что, возможно, совсем миниатюрные декорации превратятся в полноразмерные, а кукольные герои — а настоящих актеров.