Со следующей недели в столице вновь заработают переправы от Северного речного вокзала до причалов «Химки» и «Захарково». Для многих эти маршруты в теплый период становятся удобной и более быстрой альтернативой наземному транспорту. А еще с реки пассажирам открываются виды на Москву, которые не увидишь больше нигде.
Александр Скворцов — капитан в третьем поколении. Будучи школьником, он твердо решил пойти по стопам дедушек и отца. Уже в 17 лет начал работать в должности моториста. Сейчас ему 54 года, он — главный на теплоходе «Леонид Красин».
Александр Скворцов, капитан теплохода «Леонид Красин»: «Неважно, на каком флоте — пассажирском, грузовом, скоростном. Это в первую очередь любовь к реке, любовь к флоту и любовь к самой работе. Если работа нелюбимая, я бы, наверное, не отработал до этого возраста».
Капитанская рубка — святая святых на судне. Здесь Александр всегда строг и сосредоточен. Но даже у такого серьезного человека на рабочем месте есть свои секреты, вызывающие улыбку.
Александр Скворцов: «На счастье. Монетка необходима для того, чтобы согласовать показания электронной техники и механической. Я открываю специально закрытый от посторонних глаз отсек, и здесь у меня специальная кнопочка».
Тем временем в машинном отделении кипит работа. Весь комсостав занимается технической подготовкой судна. Например, механики обслуживают двигатель: для этого в их арсенале есть необычные инструменты.
Евгений Паркин, первый помощник механика: «Сейчас мы крепим турбину к двигателю, для этого мы используем здоровый ключ. Турбина должна быта надежно закреплена, чтобы в ходу, когда двигатель будет работать, она не отвалилась у нас и ее не оборвало».
В командном составе теплохода всего 14 человек, но среди них есть одна девушка. Она говорит, что та самая поговорка про женщину на корабле уже давно просто шутка, которая не мешает ей наравне с остальными выполнять свою работу.
Анастасия Дудина, второй помощник электромеханика: «Я и мои коллеги следим за освещением и электропитанием по всему судну, чтобы у туристов всегда работали розетки, всегда был свет, они могли читать книги в каюте и прочее».
Анастасия работает на теплоходе больше пяти лет и признается: пойти в исключительно мужской коллектив было трудно, но такая задача оказалась ей по силам.
Анастасия Дудина: «Нужно показывать свои знания, умения, не стесняться. Если
Кому свой авторитет еще предстоит завоевать, так это курсантам училищ. На теплоходе они проходят четырехмесячную практику, в рейсе будут работать в ресторане, помогать на палубах пассажирам и, конечно, команде.
Никита Дубцов, курсант: «Мы подготавливаем судно к рейсу, его внешний вид, внутренности. Когда придут пассажиры, начнется рейс, я буду помогать им доносить сумки, подсказывать
Активная подготовка к старту сезона ведется не только на судах, но и на воде. Например, коммунальный флот Москвы готов на 90%. Специалисты отремонтировали узлы и очистили воду от мусора даже в самых узких каналах города. Все это необходимо для ежедневной работы разных типов водного транспорта. Москвичи с интересом наблюдают за работой профессионалов и уже предвкушают речные прогулки.
Элеонора, жительница Москвы: «Жду начала сезона, с друзьями, с подружками. Мое любимое время летом, вечером, когда закат, чтобы были приятные виды».
А вот кому не надо готовиться к старту сезона, так это новым речным трамвайчикам. Они курсируют весь год и успешно отработали зимний период даже в самые сильные морозы. Сегодня для многих москвичей и туристов — это любимый транспорт в столице.
Для остальных речных судов летний сезон навигации откроется 24 апреля. Северный и Южный вокзалы уже готовы к старту. Там обновили инфраструктуру причалов, пожарные системы, коммуникации и привели в порядок набережные для комфорта горожан и туристов.