Лучших экскурсоводов и администраторов гостиниц выберут в Москве. Стартовал прием заявок на конкурс для представителей туристической отрасли «Московские мастера». Участников ждут задания на креативность, стрессоустойчивость и готовность действовать в нестандартных ситуациях.
Евгений Степанов приехал в Москву 13 лет назад и так впечатлился, что решил стать столичным гидом. Теперь на его авторские экскурсии приходят десятки людей. Среди прочего Евгений рассказывает, как менялась Мясницкая улица и какие известные люди жили здесь в разные эпохи. А в прошлом году он доказал свой профессионализм на престижном конкурсе «Московские мастера».
Евгений Степанов, экскурсовод: «Когда тебя признают одним из самых лучших в городе, ты понимаешь, что ты на своем месте».
На конкурсном отборе каждый экскурсовод должен прислать видеопредставление и презентацию своего авторского маршрута, а на очном этапе гиды проводят экскурсии уже для членов жюри. От претендентов на звание мастера требуют не только составлять интересные маршруты, но еще уметь на высоком уровне работать с аудиторией и соблюдать правила этикета.
Сложно недооценить вклад отелей в образ Москвы как столицы гостеприимства. Чтобы поощрить таланты в этой сфере, правительство также ежегодно награждает мастеров в номинации «Администратор отеля». Победителем прошлого года стал Денис Сольев.
Денис Сольев, руководитель службы приема и размещения гостиницы Radisson Collection Hotel Moscow: «В нашей сфере важна каждая деталь. И я занимаюсь контролем всех этих маленьких деталей, которые, возможно, не замечают другие люди с меньшим опытом. Всегда использую персонализированный подход к каждому гостю, всегда отношусь с тем же вниманием и трепетом, как хотел бы, чтобы относились ко мне, и действую в философии „Yes, I can“».
Любой запрос гостя Дмитрий старается выполнить по максимуму и всегда примет во внимание эмоции собеседника. Именно такой подход помог ему стать Московским мастером.
В этом году участники сначала пришлют видеопрезентации и эссе о своих достижениях, а на очном этапе правила немного изменят. Сначала к каждому приедет заселяться тайный гость.
Инесса Григ, заместитель начальника управления туризма комитета по туризму Москвы: «Еще одно новшество нашего конкурса — именно уже на очном этапе для финалистов, когда сами финалисты поедут в незнакомый для них отель, и за стойкой ресепшн в смоделированных ситуациях надо будет заселить гостей. Будут учитываться их эмоциональный интеллект, знание иностранных языков, знание стандартов заселения и стандартов гостеприимства, а также умение выходить из стрессовых ситуаций».
Денис Сольев: «Приходится подстраиваться под новое рабочее место, под новое окружение, но для сотрудника сферы гостеприимства важно относиться с теплом и любовью, и не важно, в каком месте ты работаешь».
В прошлом году среди жюри активно обсуждалась кандидатура еще одного администратора —
Дмитрий Виноградов, студент, супервайзер службы размещения в отеле «Сафмар Тверская»: «То, как администратор будет взаимодействовать с гостем, в дальнейшем скажется на его впечатлении от отеля в целом. Это полный цикл обслуживания гостей: заселение, выселение, предоставление информации об отеле, о городе, вообще любой информации, которую, даже если ты ее не знаешь, ты тоже в процессе узнаешь».
Чтобы поощрить Дмитрия, комитет по туризму немного изменил правила и добавил собственную номинацию — «Молодой мастер». В этом году побороться за такое звание могут и другие студенты.
Экскурсоводы и администраторы отелей могут зарегистрироваться для участия в конкурсе «Московские мастера» на портале «RUSSPASS. Бизнес». Прием заявок уже стартовал и продлится до 27 мая.