Помощь Украине, новые санкции, поддержка своей экономики и конфликт Ближнем Востоке темы, которые обсуждают в Брюсселе, где открылся двухдневный неформальный саммит лидеров стран Евросоюза.
Двухдневный саммит ЕС в Брюсселе проходит под традиционным девизом: «Дайте больше денег и систем ПВО для Украины». Урсула фон дер Ляйен заявила, что военные бюджеты в ЕС выросли на 20 процентов и нужно срочно объединять военную промышленность перед лицом общего врага. Олаф Шольц призвал к поискам лишних систем Patriot. Немцы уже передали Киеву две батареи, готовят к отправке еще одну. Но партнеры не спешат следовать их примеру.
Параллельно лидеры ЕС призадумались по поводу нового обострения на Ближнем Востоке. Глава МИД Литвы Ландсбергис обвинил коллег в использовании двойных стандартов: что Израилю помогают, а Украину бросают на произвол судьбы. Макрон намекнул, что Израиль — это совсем не Украина, и пригрозил новыми санкциями Ирану. А Урсулу фон дер Ляйен неравнодушные зрители и вовсе назвали преступницей.
Тем временем в Брюсселе параллельно прошла конференция национального консерватизма, где венгерский премьер Виктор Орбан четко и ясно заявил: руководство ЕС надо гнать к чертовой матери.
Виктор Орбан: «Если руководство оказывается плохим, его надо менять. Это ведь так просто! А нынешнее руководство Евросоюза просто отвратительное».
Орбан припомнил фон дер Ляйен, как она заблокировала выделение Венгрии денег ЕС за якобы неправильную миграционную и гендерную политику. И как они носятся с тем, что осталось от Украины.
Виктор Орбан: «Украина — больше не суверенное государство, это сейчас просто протекторат Запада. Без денег и оружия от ЕС и США Украина как государство едва ли могла бы выжить».
Сама конференция консерваторов в Брюсселе оказалась под угрозой срыва, когда местные власти запретили ее проведение за два часа до начала. Консерваторов пустили в зал в последний момент.
Саммит в Брюсселе еще раз подтвердил давно истину: европейское единство — скорее, миф, чем реальность. И даже предложение Бельгии и Чехии — ввести против России санкции «за вредоносную деятельность» по якобы вмешательству в работу европейских институтов — не было поддержано большинством.