В Великобритании набирает обороты скандал, связанный с вопросом гендерных расстройств у детей. Группа медиков раскритиковала моду на гормональную терапию для подростков, которые испытывают переживания, связанные со своим полом. Врачи утверждают, что доказательств эффективности приема гормонов нет.
В Великобритании детей, страдающих от комплексных психических расстройств, лечили и лечат методом ковровой гормональной бомбардировки, прописывая подросткам транстерапию с неизвестными медицинской науке последствиями.
Ханна Барнс, медицинский эксперт: «Мы не можем прописывать детям сильнодействующие препараты, не имея подтверждений, что они клинически эффективны. Мы же не делаем так в других областях медицины».
В докладе говорится, что поскольку реальных последствий для организма заморозки полового созревания и гормональной терапии в юном возрасте врачи не знают, естественно, и дети не понимают, на что они идут: «Подростки и молодые люди (…) отметили отсутствие надежной и точной информации о медицинском вмешательстве. Они отметили необходимость быть информированным о любых рисках и побочных действиях».
Таким образом, над тысячами детей в Британии сейчас проводится медицинский эксперимент, последствием которого может быть что угодно: бесплодие, ухудшение физического здоровья, обострение оставшихся без внимания психических отклонений.
Хилари Касс, автор доклада,
Идеология такова, что в роддомах молодых матерей врачи боятся назвать женщинами. К маммологу на обследование приглашают «людей с грудью». В школах —
На заре детской гендерной терапии на Западе большинство врачей старались примирить подростка с его физиологией с помощью психотерапии и фармакологии. И тогда подобные отклонения были единичны. Сейчас обращений — вал.
В конце марта единственная в Англии государственная Служба развития гендерной идентичности, расположенная в клинике Tavistock, закрылась. Этому предшествовало судебное разбирательство с Кейрой Белл, бывшей пациенткой, которая в 16 лет подверглась в клинике блокировке полового созревания, а в 20 лет — удалению молочных желез. Вскоре Кейра пожалела о произошедшем и вернулась, насколько возможно, к своему биологическому полу. Она обратилась в суд, требуя законодательно запретить медикаментозное лечение гендерной дисфории детям до 16 лет.
Претензии к клинике Tavistock, проработавшей 37 лет, повторяют вывод доклада доктора Касс: гормональная терапия прописывалась без реального понимания последствий как врачами, так и пациентами и не учитывала реальные причины, стоящие за желанием ребенка сменить пол. Впрочем, клиника закрылась не насовсем, а лишь для того, чтобы открыться двумя новыми региональными филиалами. Новое имя, новый адрес, нескомпрометированное пока имя — но практика лечения гормонами детей с расстройством психики, видимо, останется старой. Пока в этих странах не изменится идеология.