На Dance Open в Петербурге представили международную часть фестиваля. Через океаны с других континентов на сцену Александринского театра в балетном прыжке приземлились исполнители южноафриканского танца и аргентинского танго. Артисты дополнили свои национальные па современной хореографией, балетными поддержками и акробатическими пируэтами.
Театр из ЮАР «Вуяни» черпал вдохновение в бесспорном мировом хите Мориса Равеля «Болеро». Шедевр оркестровали в так называемом стиле исикатамия, пении а капелла, зародившемся у зулусского народа. Так в африканских ритмах рассказана история о скорби и радости.
Хореограф Грегори Вуяни Макома использовал для постановки
Как объясняет танцовщица Розалина, тогда у африканцев было мало поводов
Сияндисва Докода, мененджер театра «Вуяни» (ЮАР): «Этот специфический звук, щелчок языком, популярен в Южной Африке, и он часто используется в именах и фамилиях. Он пришел из диалекта коса. И я как раз оттуда».
Хореограф создал технику пульсирующих движений, благодаря которым пересказывается сюрреалистический роман южноафриканского писателя Закеса Мды «Сион». И всё это в сопровождении хорового битбокса, заменяющего сразу 10 инструментов. Исполнители с Черного континента такую глубинную африканскую культуру на этих академических подмостках продемонстрировали впервые.