В России полным ходом идут испытания первой в мире государственной платформы сервисов для автовладельцев. С помощью спутников ГЛОНАСС водителям помогут найти угнанную машину, можно будет также подать сигнал экстренным службам в случае ДТП. Применение не ограничивается лишь дорогами. Для беспилотной авиации планируется создать «Бесшовное цифровое небо».
В Сочи водитель на легковушке сорвался с
Алексей Райкевич, генеральный директор АО «ГЛОНАСС»: «Суть этой системы в следующем. В каждом автомобиле установлен „умный“ компактный прибор, кнопка SOS, как мы его называем. Эта кнопка срабатывает в момент ДТП в автоматическом режиме, за считаные секунды точные координаты спутниковые передаются службам спасения».
Система работает на всей территории России. Сигнал передается через спутники ГЛОНАСС в зоне сотовой связи всех четырех сотовых операторов страны. Важная цифра: 90% вызовов через систему
Спасатели о чрезвычайной ситуации узнают благодаря небольшому устройству. Его можно установить практически на любой автомобиль, а в новые модели и вовсе встраивают еще на заводе. Если, допустим, мобильный телефон при ДТП может сломаться или вылететь, то это устройство точно не сломается. Кроме автоматического режима, есть еще и ручной.
Алексей Райкевич: «Помимо информирования о ДТП, бывают самые разные ситуации. Допустим, вы стали свидетелями пожара. Вы едете по дороге и видите пожар, нажимаете на кнопку, уходят координаты в службу 112 и обеспечивают наиболее оперативное реагирование».
Почти 11 миллионов машин на сегодняшний день подключены к системе
Алексей Райкевич: «Если там нет сотовой связи, вы не имеете возможности никак управлять, кроме как через спутник. Должны появиться гибридные модемы, которые позволяют при попадании в зону отсутствия сотовой связи перейти на спутниковый канал».
Подобную систему мониторинга разрабатывают для беспилотной и малой авиации, которая станет частью проекта «Бесшовное цифровое небо». Это, по сути, правила дорожного движения в воздухе. Они объединят все, что летает на высоте от полуметра до 500 километров, начиная от беспилотников и заканчивая парапланами.
Сергей Кукарев, руководитель проектов по авиации АО «ГЛОНАСС»: «Бесшовное пространство подразумевает под собой снятие горизонтальных швов, начинает от наземной инфраструктуры от нижних уровней, проходя все этапы воздушного пространства по воздуху и достигая низких орбит высокого космоса. Это снятие горизонтальных швов, когда у вас есть сейчас запреты на полеты за пределы прямой радиовидимости, мы позволяем беспилотникам летать дальше на
Все технологии, конечно, отечественные, но куда важнее, что это уже не просто импортозамещение, а импортоопережение — путь к технологическому суверенитету России.