Республика Сербская не присоединится к антироссийским санкциям и не допустит их введения на уровне всей Боснии и Герцеговины. Президент республики Милорад Додик заявил об этом в ходе встречи с премьером Венгрии Виктором Орбаном, который приехал поддержать лидера боснийских сербов в его борьбе против навязанного Западом внешнего управления Боснией и Герцеговиной.
Слухи о готовящемся покушении на Милорада Додика поползли накануне визита Виктора Орбана. Слишком неудобной для Запада фигурой стал в последнее время президент Республики Сербской. В ответ он по привычке «потроллил» западных политиков, но охрану увеличил. Уже несколько лет Милорад Додик ведет неравный бой с западными чиновниками, но в последнее время эта борьба вышла на новый уровень: теперь Запад грозится упразднить саму Республику Сербскую, а Додика арестовать. Так что поддержка соседа — венгерского премьера Виктора Орбана — сейчас как нельзя кстати.
«Это сколоченное наспех государство никогда не имело шансов на успех», — Додик не выбирает выражений, описывая нынешнюю ситуацию в Боснии и Герцеговине, которую он называет «последней западной колонией в Европе». Конфликт на Украине стал неким детонатором, и «боснийская колония», точнее, ее часть — Республика Сербская — взбунтовалась, наотрез отказавшись следовать в русле антироссийской западной политики. Милорад Додик не боится летать в Москву, встречается с Владимиром Путиным, а на санкции в отношении своей семьи и угрозы физической расправы плюет с высокой колокольни.
Венгры со своим «особым взглядом» на украинский конфликт хоть и входят в НАТО, но блокируют в альянсе всё что можно, начиная с поставок оружия и заканчивая последней инициативой по сбору очередных миллиардов Киеву. Орбан, по мнению западной прессы, уже давно «троянский конь Кремля», так что вместе с Додиком терять им нечего.
Милорад Додик, президент Республики Сербской: «Мы прекрасно понимаем, что за Киевом стоят интересы западных стран. И в то же время понимаем, что Россия была и останется нашим партнером. Так сложилось исторически. И это не зависит от нынешней ситуации».
В общем, две балканские страны пытаются