Музыкальных инструментов, но не поддержки лишились участники симфонического оркестра «Таврический». Весь свой гонорар от концерта в Казани музыкантам пожертвовала петербургская группа The Hatters. Коллеги по сцене, многочисленные поклонники и все неравнодушные к чужой беде сейчас собирают деньги для артистов, которые потеряли аппаратуру во время теракта в подмосковном «Крокусе».
В опустевшем репетиционном зале без нот и инструментов Михаил Голиков вынужден обсуждать с музыкантами минорное либретто. Больше 30 профессиональных инструментов пропали в огне.
Главная задача руководителя коллектива — вернуть оркестру утраченный голос. В первую очередь дирижер намерен найти для ребят замену личным инструментам, и, конечно, надо восстановить документы, оставленные в гримерках концертного зала.
Михаил Голиков, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра «Таврический»: «Потерянный личный инструмент — это потерянный родственник. Трагедия, которая переживается еще долго. Четко выполняли команду ценой инструментов. Если бы у меня хоть один человек не спасся, я не знаю, как бы жил дальше».
Михаилу Голикову впервые пришлось дирижировать за сценой. Собрать 65 музыкантов и заставить их спасаться в унисон. Тонкий слух помог ему определить, что первые выстрелы раздались в фойе, и что это именно огнестрельное оружие.
Михаил Голиков, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра «Таврический»: «Через 30 секунд все мои стройные планы слокализировались в один. Нас отделял только занавес, и он начал штурмоваться толпой. У меня одна команда — бежать к служебному выходу».
Проблема в том, что изготовление профессионального струнного или духового инструмента — процесс долгий. У мастера это может занять от полугода до года. Они делаются из специальных пород дерева особой выдержки, иначе не будет звучать.
В профессиональных магазинах — лишь инструменты для учебы, это совсем другой уровень. Юлия со своей личной виолончелью выиграла множество конкурсов и сделала профессиональную карьеру. Такие инструменты создают только за рубежом.
Юлия Шумихина, виолончелистка оркестра Симфонического оркестра «Таврический»: «Это часть тебя. Это сложно объяснить и сложно сформулировать
Тот трагический вечер поменял отношение к жизни. Молодой оркестр в один день стал старше и мудрее. Но чтобы выйти из диссонанса, настройки нужны не только новым инструментам, которые непременно появятся благодаря поддержке коллег со всего мира, но и самим музыкантам. Теперь они играют под слоганом «несломленный оркестр».
Поддержать коллектив можно здесь.