На сцене ТЮЗа сегодня заканчивается основная конкурсная программа XXV Брянцевского фестиваля. Впервые за четверть века он сменил формат и получил более широкое международное представительство. В Петербург съехались 350 юных участников, в том числе из Казахстана, Армении и Белоруссии.
Во время войны на одном из осажденных островов Балтийского моря несколько актеров разыгрывают перед моряками сцены из пьес Шекспира и Чехова. Рассказ Паустовского «Струна», где описана реальная история гибели участников тех событий, юные исполнители из московской театральной студии взяли за основу своей постановки. И добавили в нее имена актеров, которые не были на острове, но также погибли.
Под вальс в исполнении Клавдии Шульженко в память об ушедших метафорично развешивают фуфайки. Ребята глубоко прониклись мыслью писателя — музыкант должен играть, пока есть хотя бы одна струна.
Степан Кунаев, участник театральной студии «Вдохновение» (Москва): «„Это всё истории актеров, тех самых, которых мы играли. Именно они помогли погрузиться в это. Они были частью нас, той которую мы не могли отпустить“.
Все 25 лет участниками фестиваля были, в основном, школьниками из Петербурга. Теперь география юных артистов расширилась. Спектакли привезли из 16 городов и трех стран ближнего зарубежья».
Театр «Метро» из Еревана привез трогательную и очень грустную постановку «Цирк под названием „Травиата“». Подростки разыграли историю о бродячих циркачах, у которых за долги изъяли всё вплоть до декораций и костюмов. Но право быть уличным клоуном отобрать невозможно. Этот и другие спектакли впервые предстоит оценить не актерам петербургского ТЮЗа, а международному жюри.
Вера
А чтобы театр был живым, нужно научиться правильно дышать. Для всех участников фестиваля