В одной из обычных школ Ростова-на-Дону рискнули открыть целых семь коррекционных классов.
Каждому человеку нужна поддержка и дружба. Это один из принципов инклюзивного образования. Особенные дети, впервые попадая в школу, воспринимают ее как враждебную среду. А учебный класс как закрытое помещение с незнакомыми и чужими людьми.
Восемь детей в классе. Учитель ведет основные предметы как в любой начальной школе, но программа проще и осваивают ее шесть лет вместо четырех. Еще один взрослый человек в классе — тьютор. Как проводник он помогает детям включаться в учебу.
Сейчас в школе на 1300 учеников 101 ребенок с особыми образовательными потребностями. Всего семь коррекционных классов — от начальной школы и выше. Разные дети, разные формы обучения. Есть учебная программа для родителей, которые нередко становятся помощниками учителей.
Технология «Цветовой режим сопровождения» разработана группой авторов — доктором педагогических наук, профессором Академии психологии и педагогики ЮФУ Лилией Горюновой , кандидатом педагогических наук, доцентом института имени А. П. Чехова Анной Виневской, директором МАОУ «Школа 96