В Санкт-Петербурге завершилось рассмотрение уголовного дела против Павла Искандарова. Первоначально считалось, что он на глазах у детей несколькими ударами чугунной сковороды убил свою жену. Казалось бы, все улики налицо, свидетели подтвердили. Тем не менее Искандаров оправдан. Убийцей признали не его, а COVID-19 .
Оправдательные приговоры, если верить официальной статистике, выносят реже, чем обвинительные, а чтобы оправдали человека, на которого указала жертва перед смертью и еще несколько свидетелей — таких случаев, пожалуй, вообще один на миллион. Суд оправдал Павла Искандарова «за отсутствием в его действиях состава преступления» и признал за ним право на реабилитацию. То есть Искандарову теперь еще и несколько сотен тысяч рублей должны будут выплатить из госбюджета как компенсацию.
Арестовали мужчину в 2020 году. Тогда, казалось, все улики были налицо. К делу приобщили, например, видеозапись, сделанную родными погибшей и соседями, к которым прибежали испуганные дети, которые сообщили, что папа, похоже, убил маму. В тот момент Лидия Куха еще подавала признаки жизни, она пролежала пять часов после ухода супруга, как потом установили следователи. На вопросы женщина уже отвечала с трудом, но вывод авторы ролика сделали вполне очевидный.
Лидия умерла в больнице спустя несколько часов после госпитализации. Так вместе с жизнью закончился ее мучительный брак, который длился 12 лет.
Александр Куха, отец Лидии Кухи: «Они все видели, все на их глазах произошло, они видели, как мама умирала, рассказывали, как он ее сковородкой бил, дубасил сковородкой чугунной по голове. Вот это они все рассказывали».
Дедушка и бабушка теперь растят пятерых внуков. Пришлось пройти через долгий этап реабилитации, ведь, как установили полицейские и эксперты, сразу после смерти Лидии дети тоже были избиты. Описания их свежих травм тоже были приобщены к материалам дела, но страшнее раны душевные. Все старшие смертельно, до приступов паники боятся отца и не понимают, как теперь быть, когда он снова на свободе.
Ребенок Лидии Кухи: «Он убил нашу маму и вроде бы хотел убить нас как свидетелей, потому что свидетелей всегда убивают».
При таком обилии доказательств дело в суде быстро шло к развязке, но потом у Искандарова появился платный адвокат. Это удивило потерпевших, ведь деньги у обвиняемого никогда не водились. Практически сразу после этого ход процесса поменялся, он стал затягиваться. Защитник домашнего тирана стал требовать проведения дополнительных экспертиз, все они проводились очень долго.
В итоге обвиняемого освободили из СИЗО, потому что вышли сроки содержания под стражей. В итоге суд решил, что Лидия Куха умерла не от травм, которые ей нанес муж, а от
Павел Искандаров, подсудимый: «Я не совершал такого преступления, в котором меня обвиняют. Моя бывшая жена гражданская заболела двусторонней пневмонией, а также употребляла наркотики, вот и все».
Поучается, что удары чугунной сковородой по голове и многочасовое избиение перед этим были не смертельны. Многочисленные факты систематических издевательств к делу не относятся, а то, что Павел уехал, бросив в предсмертном состоянии жену и не вызвав скорую, так это только потому, что не понимал, что она умирает. Сестра и брат погибшей Лидии, которые три с лишними года рассчитывали на то, что получат хоть
Елена Андреева, сестра Лидии Кухи: «Никто не будет любить детей так, как она любила. Смотришь на них и понимаешь, что это треш, это треш».
Решение суда первой инстанции неокончательное и еще не вступило в законную силу. Приговор сейчас внимательно изучают прокуроры, которые были уверены в виновности подсудимого, чтобы принять решение о его обжаловании. Потерпевшие такое решение уже приняли и готовят апелляцию в вышестоящую инстанцию.