Истории доподлинно известно, к чему может привести слепое следование двойным стандартам, где вроде бы военный альянс действует с благими намерениями, но оборачивается все ужасной катастрофой. 25 лет назад в Югославии армии стран НАТО начали военную операцию, назвав свои действия «гуманитарной интервенцией». Официальная цель − прекращение конфликта в Косове. Под этим лицемерным предлогом боевые самолеты в течение нескольких месяцев бомбили города, на жилые дома сбрасывали в том числе заряды с обедненным ураном. Сербы сравнивают те бомбежки с событиями на Украине.
Мирьяна Ранчич: «Билена Момчилович, моя сестра, мой брат Влада Павлович и двое его детей — Стефан и Даяна Павлович. Стефану было 7 лет, он должен был пойти в школу, а Даяне было 4 года».
Мать Мирьяны после того удара ослепла, отец умер от рака, как и десятки тысяч других сербов, которые оказались в зоне применения натовских зарядов с обедненным ураном.
Милорад Матиевич, муж Мирьяны Ранчич: «Уничтожали народ. Сначала нас бомбили, потом люди умирали от рака. А теперь Россия воюет с НАТО. Единственное, что она может сделать, это победить, только так она может спасти себя».
Мирьяна Ранчич: «Иначе победит зло».
В 1999 году Запад не щадил никого: 35 тысяч вылетов натовских бомбардировщиков, 3 тысячи крылатых ракет и 80 тысяч тонн авиационных бомб. От бомбардировок НАТО погибли около 6 тысяч мирных жителей и 87 детей. Их западные политики называли «сопутствующими жертвами».
Для сербов события
Это сейчас Джо Байден здоровается с пустотой и бредит на
Джо Байден, в
Натовцы 23 апреля нанесли удар по зданию радио и телевидения Сербии, погибли 16 журналистов, 7 мая ракетами Tomahawk в пух и прах разнесли посольство Китая.
В тот день заместитель начальника белградской гражданской обороны Ратко Булатович тушил пожары и разбирал завалы по всему городу, а вечером американская ракета ударила по Генштабу югославской армии.
Ратко Булатович, в 1999 году — заместитель начальника белградского городского штаба гражданской обороны: «Мы приехали к зданию Генштаба, везде были погибшие и раненые. Огромный пожар. Самое невероятное, что через 10 минут натовские преступники нанесли новый, повторный удар по Генштабу, когда там уже шли спасательные работы и все здание было окружено пожарными и машинами скорой помощи».
В результате удара Ратко получил тяжелое ранение, позже ему ампутировали ноги. Он считает, что сейчас на Украине Россия сражается с тем же врагом.
Ратко Булатович: «Вы сейчас два года воюете против того же врага, который в 1999 году напал на нас. Это не война России против Украины, а война против всего блока НАТО. Это борьба бога против сатаны, это борьба добра против зла, это борьба правды и истины против лжи и неправды. И в этой борьбе добро должно победить зло!»
Но в 1999 году сербы потерпели поражение. Их страну разорвали на куски и все 25 лет кормят обещаниями лучшей жизни в Евросоюзе. А люди, пережившие те бомбежки, продолжают умирать. Страна лидирует в Европе по числу онкологических заболеваний. Министр здравоохранения Сербии Даница Груичич называет последствия тех бомбардировок катастрофой.
Даница Груичич, министр здравоохранения Сербии: «Я думаю, что нас был поставлен эксперимент, сейчас они смотрят, что с нами происходит. Это не только онкологические заболевания, аутоиммунные болезни, бесплодие мужчин, патологические беременности и многое еще чего. Всемирная организация здравоохранения не имеет в своем списке канцерогенных материй от обедненного урана, но все, что происходит из обедненного урана, там есть, в этом списке».
Как показали исследования, у людей, которые в 1999 году находились в эпицентре бомбежек, даже через годы содержание частиц обедненного урана в крови зашкаливает. Ученые заявляют, что последствия бомбардировок будут ощущать 60 будущих поколений сербов. Но разве это волнует