Перед выборами президента РФ украинские диверсанты активизировались сначала на границе с Белгородской, а затем и с Курской областью. Кроме попытки дестабилизировать обстановку, у этих атак есть и другая цель это пиар. Однако ни одной из этих целей боевики не достигают.
На улицах Авдеевки почти нет людей, изредка попадаются те, кто не захотел уезжать из разрушенного города. Мирных жителей вывезли почти всех, они живут сейчас в общежитиях в Донецке. В Авдеевке расположился отряд БПЛА бригады «Эспаньола». Самое удобное время для перемещений — сумерки. При такой видимости в небе меньше дронов.
Всеволод Гусар, командир отряда БПЛА бригады «Эспаньола»: «Мы охотимся на всех, все охотятся на нас. Сейчас все люди делятся на два типа: операторов БПЛА и тех, кто от них прячется. Даже расчет HIMARS на расчет FPV — это нормально».
Дроны на этой войне — и глаза, и боеприпас, и даже штурмовик, рассказывает доброволец Всеволод Гусар. Люди здесь в себе открыли новые качества.
Всеволод Гусар: «Я даже в армии не служил, вообще никогда никакого отношения не имел к армии и войне».
В этом феврале он после второго ранения снова вернулся на боевые задания.
Всеволод Гусар: «Бах — первое ранение. Я хватаюсь за оба берца, они на месте, я такой: вау, бывает же! Второй раз такой: ну, сейчас, наверное, тоже прокатило. Смотрю, а там лоскуты».
Гусар рассказывает, что очень больно было потом — минут через 10, а сначала, когда миной ему оторвало ногу, он ничего не почувствовал. Бывший медийщик в своем
Всеволод Гусар: «Последнее фото, на которой моя правая нога со мной. Хорошо тому живется, у кого одна нога. Ему пенсия дается и не надо сапога. Стишок еще времен Первой мировой».
Дома его ждет беременная их первых ребенком жена, которая не хотела снова отпускать мужа на войну. Но Гусар считает: если раненый не воюет, он все равно что убит для общего дела. А а он хочет быть живым. На фронте сейчас все не то чтобы стабильно, но хотя бы ожидаемо.
Всеволод Гусар:
Даже, кажется, просчитанная
Корреспондент The Sun: «На самом деле мы пытаемся пересечь небольшую канаву шириной в несколько метров, но земля явно очень влажная, танк только что провалился. Теперь мы ждем эвакуационную машину».
Такой же в смысле результативности, хотя и кровавой, оказалась другая украинская
Чем дальше от фронта, тем спокойнее, однако люди голосуют даже в Авдеевке, в которой все еще, мягко говоря, неспокойно. Сюда добивают дроны, поэтому относительно безопасно можно ходить только в темноте, а как только рассветет и сдует туман, лучше отсюда уезжать. Оставшиеся жители города идут кто на участок для голосования, кто за гуманитарной помощью.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».