Беженцы из зоны палестино-израильского конфликта, которых приняли российские регионы, налаживают свою мирную жизнь. Четверть из тех, кто приехал в Чеченскую республику, уже нашли работу. Скоро у людей появится и собственное жилье: сейчас в республике для них строятся многоквартирные дома.
Детский хирург из Палестины Юсеф Жарбуа признается: у него богатый опыт работы. Условия, с которыми Юсеф столкнулся в секторе Газа, врач называет «адом». Оперировать приходилось прямо на полу — операционные были переполнены. Только в детском отделении проводились десятки операций в день. Работа в перинатальном центре Грозного для палестинского доктора — это обмен опытом. Здесь оперируют детей с врожденными аномалиями. Операции плановые.
Из 206 палестинских беженцев в Чечне работу нашли 45 человек. Свыше двадцати медработников распределили в больницы республики. 13 палестинцев преподают в школах математику, английский и арабский языки. Россия для эвакуированных из Газы не чужая страна, многие здесь учились и имеют двойное гражданство.
Лидия Салах, беженка: «Это моя Родина, мне легче преодолеть, у меня нет языкового барьера, конечно, я не знаю чеченский, но меня обещали научить».
Желающих работать среди вынужденных переселенцев много. Проблема — незнание русского языка. В семьях, где смешанные браки — русская мама и папа палестинец, — дети ходят в обычную школу, для других открыли курсы русского языка. Шесть уроков в неделю.
В детском оздоровительном лагере «Горный ключ», где временно проживают палестинские беженцы, стараются больше говорить на русском языке и, уже есть определенные успехи. Люди трудятся в самом лагере: в прачечной и столовой. На отдаленные места работы людей развозит специально выделенный автобус.
В Грозном для палестинских беженцев строят коттеджный поселок — пять многоквартирных домов. Рядом школа и детский сад. Уже до конца весны сюда въедут 35 семей. А значит, около ста человек, наконец, обретут уже не временное жилье, а настоящий дом.