Перед поездкой в Берлин Эммануэль Макрон дал интервью местным телеканалам. Он попытался отбиться от волны критики, которая обрушилась на него после заявлений о возможной отправке западных войск в зону украинского конфликта. По словам французского лидера, Париж никогда не возьмет на себя инициативу в военных действиях на Украине. Также Макрон признал очевидное: оборонная промышленность Франции не готова к конфликту высокой интенсивности.
Газета Le Monde сравнивает Макрона с голубем, который превратился в ястреба. Издание пишет: 21 февраля на приеме в Елисейском дворце французский лидер со стаканом виски в руке заявил, что собирается в этом году отправить «нескольких ребят в Одессу». Через пять дней после этого он собрал у себя глав двадцати европейских государств. На вопрос, будут ли французские военные отправлены на Украину, он, в отличие своих гостей, заявил, что ничего не исключает. Марин Ле Пен назвала Макрона несдержанным словоблудом.
Марин Ле Пен, глава парламентской фракции французской партии «Национальное объединение»: «К счастью, воинственные заявления Макрона были единодушно отвергнуты международным сообществом, начиная от Вашингтона и Берлина и заканчивая Осло и Мадридом. Пользуясь случаем, хочу напомнить тем из наших официальных лиц, которые путают словоблудие с твердостью, что лучшая стратегическая двусмысленность — молчание».
Получив от Марин ле Пен хук справа, Макрон получил его и слева. В этот вторник президент Франции вынес на обсуждение и голосование в Национальном собрании вопрос по поводу военной помощи Украине. Хотя большинство голосов были за, Макрону пришлось выслушать от оппозиции много неприятного. Глава группы парламентских коммунистов Фабьен Руссель предложил начать мирные переговоры с Россией и попытаться предотвратить третью мировую. Левая партия «Непокоренная Франция» заявила, что Парижу нельзя замыкаться в лагере НАТО, а нужно бороться за мир.
Слова Макрона о том, что он не исключает отправку войск на Украину, во Франции не проглотили и не переварили.
На третью неделю после своего заявления о возможной отправке войск Макрон решил разъяснить волнующимся французам, что конкретно он имел в виду. Он устроил экстренное выступление по телевидению, но ничего толком не объяснил, только сказал, что победа России будет имиджевым поражением Европы. Беспокоится французский лидер только о том, что он, Макрон, обещавший Украине победу, будет выглядеть глупо.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Цена на газ, состояние нашей экономики, стоимость зерновых и последовавшие за этим экономические потрясения — все это последствия войны, развязанной Россией. Если Россия выиграет эту войну, авторитет Европы будет сведен к нулю».
Макрон также попытался свалить на Россию все проблемы своей внутренней политики вместе с кучами навоза во французских городах. Он констатировал, что украинское контрнаступление идет не так, как ожидалось, то есть не так, как ему бы хотелось, при этом он ответил на прямой вопрос о возможности отправки войск.
Журналист: «При каких конкретно условиях солдаты французской армии будут воевать на Украине? Когда российская армия совершит решительный прорыв на фронте? Когда она получит ключ к Одессе?»
Эммануэль Макрон: «Франция никогда не пойдет в наступление, никогда не возьмет на себя инициативу в военных действиях на Украине. Франция — это сила мира».
Единственное внятное обещание по поводу отправки даже не войск, а «нескольких ребят», было произнесено не на камеру, а камерно, с виски в руке, и почти месяц назад. «Что это за ребята?» — волнуются французы. Элен и ребята из сериала юности Макрона? Но президент, отвечая на уточняющие вопросы, юлит. Одному идти на Россию ему даже только на словах тревожно, поэтому он сегодня проводит очередную встречу с Шольцем и Туском, явно подбивая их к себе в компанию.
Макрон даже побаивается один ехать в Киев после того, как российская армия нанесла высокоточный ракетный удар по ангару в Одессе, неподалеку от кортежа Зеленского и премьера Греции Мицотакиса. Елисейский дворец «очень серьезно воспринял» тогда эту информацию, а Макрон перенес свой визит. Теперь он собирается на Украину не один, а с главами стран Балтии, Румынии, Чехии, Великобритании или Нидерландов. Таким способом тут можно одним ходом и доказать единство Запада, и, если что, спрятаться за широкую спину Каи Каллас.