Москвичей приглашают на необычные концерты. В пространстве Музея Николая Островского на Тверской улице можно послушать живую музыку, выступление артистов и даже побывать на спектакле и все это в полной темноте. Этот проект пример социального бизнеса, который реализует незрячая команда. Гиды проводят гостей в зал через лабиринты темных коридоров, и только с их помощью помещение можно покинуть. Как уверяют организаторы, в такой атмосфере жители мегаполиса, полного огней, никогда не бывали, поэтому технологию искусственного затемнения держат в секрете.
Евгений Арнапольский знакомит людей с темнотой. В четыре года мужчина получил травму, с тех пор не видит. Со своей командой незрячих
Евгений Арнапольский, начальник отдела социокультурных проектов и программ Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н. А. Островского: «Здесь получается, что зрячие меняются местами с незрячими людьми, то есть незрячие люди становятся теми людьми, которые организуют мероприятия, которые встречают зрителей, которые обеспечивают их безопасность».
Без единого источника света, не видя ни сцены, ни исполнителей, музыка воспринимается
Евгений Арнапольский: «У нас изначально в помещении были окна, которые мы изначально затемнили. Мы специальным образом оборудовали все пространство при помощи специальных материалов, благодаря которым у нас есть эта темнота искусственно созданная».
Пока гость пытается привыкнуть к темноте, солистка группы в этой обстановке чувствует себя как рыба в воде, но так было не всегда.
Евгения Сальваторе, солистка: «У меня лично была паника. Я сидела и думала: „Я сейчас умру“».
Попасть на концерт можно через маленький коридор — это как портал между светом и полной темнотой. Репертуар артистов — от авторских песен до мировой классики. Солистка — в диалоге с собой и со зрителем на музыкальных волнах дерзости, мягкости, а
Евгения Сальваторе: «Это были песни, которые в первую очередь откликались нам, но мы их немножко подкорректировали, чтобы они гармонично одна в другую перетекали, чтобы в этом была
Сразу после концерта — эмоции одни на всех. С музыкой как будто бы познакомились заново. Уже при свете ламп зрители встречаются с гидами и музыкантами. Для последних темнота тоже в
Егор Мадяев, музыкант: «Как музыкант, ты чувствуешь динамику коллектива гораздо ярче в темноте. Когда зрение выключается полностью без шансов на включение, тогда ты занимаешься только музыкой».
Испытать такой опыт в столице до этого проекта было нельзя. Концерты проводят при поддержке правительства Москвы.
Андрей Петров, директор Московского продюсерского центра: «С 2017 года мы организовали более 210 концертов, в рамках которых выступили 25 творческих коллективов, и посетителями наших концертов за эти годы стали более 10 тысяч человек».
В