На опасной грани находится мировая игра. Западные политики понимают, что на компромисс идти нужно, но это ударит по престижу, что поднимать градус накала опасно, но это покажет уверенность в выбранном курсе. И эту игру в двусмысленность можно остановить лишь одним способом показать, что издержки будут так высоки, что вся игра потеряет смысл. Она уже идет по всему миру: есть не только украинский конфликт, не только ближневосточный, не только зреет тайваньский. Латинская Америка пришла в движение, Африка собирается в новые союзы. Но круг замыкается, потому что все зависит от происходящего именно на полях кризиса на Украине. И победы там могут эту двусмысленность развеять.
Российские саперы работают с двух сторон российской группировки «Центр» на важнейшем в эти дни Авдеевском направлении. Мобильные группы разминирования и в авангарде, расчищают минные поля для штурмовиков, которые идут вперед, и в арьергарде — зачищают освобожденные села и деревни, которые украинские боевики, даже убегая, пытались заминировать.
Цепочка мелких населенных пунктов от Авдеевки на запад — по маршруту киевского отступления, который понемногу, с тяжелыми боями наши пробивают дальше. Мины не снимают — нет ни времени, ни смысла. Почти каждая установлена противником на неизвлекаемость, обезвредить можно только накладным зарядом.
За неделю подразделения центральной группировки войск продвинулись еще, улучшив положение по фронту и отбив при этом 65 организованных атак. Налеты украинских дронов на авдеевский плацдарм здесь даже не считают.
Позывной Диджей, пулеметчик группы огневой поддержки мобильной группы разминирования: «Они сбрасывают с птиц предметы интереса — вещи, телефоны, пакеты с содержимым. И ставят туда взрывчатку с наклонным датчиком цели. Кто поднимают — исход плачевный».
Ловушки, рассчитанные на гражданских — тех, кто дождался нашу армию, став для Киева врагом и целью. Боевики высматривают местных с
За то, что ВСУ продолжают отступать, украинский главком Сырский «устроил на неделе темную нижестоящим командирам». Это цитата американских журналистов CNN. В The New York Times считают бегство на авдеевском участке «душераздирающим», а оно все еще идет. Командиры запрещают солдатам отступать, несмотря на горы трупов.
Официальный Киев пытается давить спокойствием — мол, все знаем, делаем, русских остановим.
Александр Павлюк, командующий сухопутными войсками Украины: «Наша задача — стабилизировать линию фронта, максимально провести перегруппировку частей, чтобы уже в этом году провести контрударные действия».
На авдеевский участок переброшены сразу семь бригад, которые должны остановить развал украинской обороны по линии Орловка — Бердычи. Там же Киев не жалеет танки Abrams, наши уничтожили уже три штуки. Первый — еще на той неделе, второй — гранатометом сначала обездвижила пехота, а добили
HIMARS на этой неделе ВСУ также потеряли по своей же глупости. Как только установка засветилась под открытым небом, отреагировал российский «Искандер». За неделю — минус три западных РСЗО и очевидные разборки Вашингтона с Киевом, который подставил под удар и HIMARS, и Abrams.
На Донецком направлении Киев только за неделю потерял почти две тысячи бойцов, 11 танков, 17 БМП, 25 орудий артиллерии и 11 полевых складов со снарядами.
Город Часов Яр — ближайший к Артёмовску крупный форпост противника, на подступах к которому Киев, видимо, задействовал свой золотой резерв. Флаг
Позывной Запад, командир батальона ВДВ: «Реальное знамя реальной действующей дивизии армии США. Да, все так. Взятое с боями, с достаточно тяжелыми боями. Но тем не менее мы их разгромили, в том бою было взято порядка 12 пленных».
Ивановцы шли в бой под своими флагами — России и десантных войск. Это первая в ВДВ дивизия, которая взяла это за правило.
Все выпуски программы «Итоги недели».