В столичной галерее «На Шаболовке» открылась выставка, посвященная Всеволоду Мейерхольду. Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения режиссера и рассказывает о феномене его биомеханики. Среди экспонатов деревянный Буратино и портрет самого Мейерхольда с дарственной надписью. Кроме того, в экспозицию войдут уникальные кадры кинохроники и фотографии конца 1920-х годов.
Кукольник — артист, который не только должен обладать полным спектром актерских навыков, но и уметь наделить ими марионетку, а это под силу не каждому драматическому актеру.
Татьяна Сергеева, заслуженная артистка РФ: «Он держит куклу, он под ней извивается, он делает все эмоции. А кукла у него стоит. Потому что все, что есть у драматического актера — голос, пластика, эмоции,
Театральные куклы отличаются от своих магазинных собратьев не только устройством. Каждая из них при создании проходит через человеческие руки.
Александра Ливенцова,
Александра еще в детстве поняла, что театр станет ее вторым домом. К рукотворным героям у девушки с малых лет особое отношение.
Александра Ливенцова: «Когда ты это делаешь, ты не можешь на это смотреть объективно, как зритель смотрит, отстранено».
По некоторым данным, театру кукол минимум четыре тысячелетия, что подтверждают находки на территории Древнего Египта. Однако стационарный характер кукольные театры приобретают лишь в начале прошлого века.
Юлия Балдина, куратор выставочных проектов музея Театра кукол имени Образцова: «Из такого площадного, балаганного театра, уличного, когда ходили кукольники, петрушечники по дворам и показывали представления, происходит формирование именно государственного стационарного театра. Начинаются эксперименты, инновации».
В работе с куклой находят вдохновение и служители драматического театра.
Севиль Набиева, руководитель галереи «На Шаболовке» объединения «Выставочные залы Москвы»: «Он пытался перенести на живого актера вот эти возможности, которые присущи кукле, но при этом сделать актера не просто марионеткой, которая исполняет, но вдохнуть в него новую жизнь, показать новые возможности».
Порой куклы так похожи на людей. Взять хотя бы киноленту 1939 года «Золотой ключик». В некоторых эпизодах Буратино играет живой человек, а в некоторых — кукла. В галерее «На Шаболовке» можно не только увидеть кадры из фильма, но и архивные фото со съемочной площадки, а главное — познакомиться с ключевым героем сказки. На выставке представлены куклы всех основных систем управления, начиная от перчаточных, марионеток и заканчивая тростевыми и планшетными моделями. На стендах — архивные чертежи из мастерских Театра Образцова. Тут же есть
Гордий Салтыков, главный хранитель музея Театра кукол имени Образцова: «Идеи Всеволода Мейерхольда, связанные с биомеханикой, усовершенствованием живого актера, так же применимы к кукольному театру, когда кукольник — режиссер, актер — берет неживой предмет, куклу, и оживляет так, как ему это нужно».
Посетить выставку в галерее «На Шаболовке», посвященную