Общественные организации России раскритиковали идею ввести в отелях невозвратные тарифы. Идею обсуждают в Минэкономразвития.
Сразу две общественные организации — Союз потребителей и «Общественная потребительская инициатива» — резко негативно оценили предложенный Минэкономразвития законопроект о введении невозвратных тарифов в гостиницах. Об этом пишут «Известия». Идею ввести в отелях невозвратные тарифы в Минэкономразвития выдвинули во второй половине февраля. Согласно дорожной карте кабмина, законопроект может быть внесен в правительство в апреле. Сейчас документ, как сегодня сообщили в Минэке, проходит процедуру публичного обсуждения.
В министерстве говорят, что ввести невозвратные тарифы в отелях предлагали отраслевые объединения и инициатива широко обсуждалась с ними. Минэкономразвития отмечает, что сейчас туристы, планируя поездку, нередко бронируют на одну дату номера в разных отелях, а затем выбирают один, не отменяя остальные брони. Возможность устанавливать невозвратные тарифы снизит риски простоя номеров и увеличит рентабельность гостиниц. В министерстве уточняли, что невозвратный тариф предлагается ввести наравне с возвратным, чтобы потребитель имел право выбора. Более того, даже при невозвратном тарифе в определенных случаях, например, при подтвержденной болезни гостя, предусматривается полный возврат денег.
В Союзе потребителей в качестве контраргумента приводят ситуацию с билетами на самолеты. В организации говорят, что авиаперевозчики, когда им разрешили продавать невозвратные билеты, перевели на такие тарифы популярные направления, а отказ от брони без потери предусмотрен только за дополнительную плату. По мнению Союза потребителей, отельеры будут действовать точно так же и этот законопроект станет стимулом повышать цены, что противоречит приоритетам государства. В организации уверены, что бизнес от этого также не выиграет.
«Общественная потребительская инициатива» также настроена негативно. Глава организации Олег Павлов полагает, что нормы законопроекта ущемили бы базовые права потребителей. По его мнению, отели, чтоб не отпугнуть клиента, будут стремиться скрывать, что тариф невозвратный. Кроме того, у них не будет стимула обеспечивать высокий уровень качества, если потребитель и так никуда не денется.