В Новосибирске мать держала 8-летнего мальчика взаперти и навещала крайне редко. К освобождению приложил руку сам малыш он не побоялся выйти на балкон и молить о помощи. На его счастье в квартире этажом выше жили неравнодушные люди.
За операцией по спасению
Там спасателей встретил голодный и напуганный школьник. Рассказал, что без родителей, телефона, ключей и еды живет двое суток. Где мать и когда вернется — не знал. Поначалу ждал покорно, вглядывался в людей на улице, пытаясь узнать в прохожих родственников. На третий день от отчаяния он вышел на балкон, открыл окно и принялся звать на помощь. Просил передать еды.
Виктор, житель дома: «Ребенок выходил на балкон раздетый, говорил, что хочет есть, просил о помощи. Я стал общаться, спрашивал, когда маму видел. Он сказал, что маму последний раз видел перед Новым годом».
Сколько на самом деле ребенок провел взаперти — два дня или два месяца — пытаются теперь установить правоохранители. Судя по записям камер наблюдения, периодически мать все же навещала его. С собой — ни продуктов, ни игрушек.
Спасателям малыш признался: в школе не был уже год. Не отпускала мать. Судя по всему, она была приверженкой затворнического образа жизни.
Татьяна, старшая по подъезду: «В 8 лет он не мог сказать, какого числа какого месяца он родился, он не понимал месяцы. Ему говорят дают теплые штаны, чтобы выйти на улицу. Он на шортики показывал и говорил, что уже одет».
Сейчас состояние ребенка — оценивают врачи и психологи детского центра временного содержания, где он пробудет до окончания проверки. Мать он еще не видел. Сразу после инцидента, когда кадры спасения ребенка разлетелись по соцсетям, — она спешно собрала вещи и покинула съемную квартиру.
Владислав Савченков, врио начальника
Известно, что раньше на учете семья не стояла. Скорее всего, просто потому, что о ней никто не знал. Полицейские побеседовали с матерью мальчика и отпустили без задержания и ареста. Впрочем, в ближайшее время все может измениться. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело и передать контроль за ходом расследования в центральный аппарат СК.