Несколько сотен членов Санкт-Петербургского союза художников подписали письмо, которое уже 1 марта отправят в Москву. В своем обращении к министру культуры творцы просят разъяснить, почему в последнее время музеи культурной столицы отказывают им в бесплатном посещении постоянных экспозиций и выставок.
Коллективное письмо министру — последний шанс на восстановление справедливости. Лишившие творцов права льготного доступа учреждения культуры совершают большую ошибку. Они, похоже, напрочь забыли непреложную истину: если б не было художников, не было бы и музеев.
В городской администрации повлиять на ситуацию не могут: с точки зрения законодательства Российской Федерации всё правомерно. Тарифы на платные услуги, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.
Андрей Базанов, председатель правления
Мастера разъясняют: для них посещение экспозиций не отдых и никакое не развлечение, а профессиональная необходимость. А то, что сейчас предлагает большинство музеев, выглядит как издевательство. Русский, к примеру, ограничил визиты претендующих на льготы граждан в месяц всего одним днем. Художникам досталось
Иногда к товарищам по несчастью будут добавляться и пенсионеры. За ними закрепили плавающую дату — каждый третий четверг. Впрочем, дружная компания пусть о популярной выставке Сурикова даже не мечтает. Облагодетельствованные имеют право прогуляться только по постоянной экспозиции.
Андрей Корольчук, заведующий кафедрой рисунка и скульптуры РГПУ им. А. И. Герцена: «Меня как преподавателя высшей школы беспокоит то, что студенты и педагоги художественных вузов теряют возможность регулярно посещать музеи Петербурга. Соприкосновение с подлинниками, с шедеврами — обязательное условие для воспитания профессионалов в этой области».
На Большой Морской сами стены помнят те времена, когда к талантам было совсем иное отношение. В здании раньше располагалось Императорское общество поощрения художеств. В наши дни о премиях и пенсионерских поездках в Европу, понятное дело, речи нет. Даже закупка картин современных мастеров почти не происходит. Основа пополнения музейных фондов — работы, принимаемые от художников в дар.
Один из последних оазисов, сохранивших для членов союза льготы, — Эрмитаж. Первый российский публичный художественный музей был рад деятелям искусства всегда. Сразу после своего открытия, еще будучи недоступным широкой публике, начал пускать копиистов. По понедельникам, в выходные дни, живописцы
Мастера рассчитывают на обратную связь от министра. В противном же случае останется одно: взяться за руки и стройными рядами