К участнику СВО Сергею Надмидону, который лишился обеих ног, однокурсники по военно-медицинской академии из уважения обращаются по званию товарищ капитан. Его просят помочь на практических занятиях, а сам он, штудируя учебники по анатомии, катаясь на сноуборде и понемногу привыкая к протезам, демонстрирует пример несгибаемой воли и силы духа. Несмотря на потерю нижних конечностей, мужчина смог вернуться к активной полноценной жизни. Он получает высшее образование, занимается спортом и не отказывается от мечты стать горным гидом.
Урок для начинающих предполагает сначала занятия за руки с инструктором на плавном склоне, чтобы сильно не разгоняться. Однако Сергей Надмидон — опытный сноубордист, за его плечами спуски с разных точек Эльбруса, Красная Поляна. В зоне СВО военный фельдшер получил тяжелое ранение, теперь у него протезы, привыкает, ведь любимое увлечение бросать даже сейчас он не собирается.
До ампутации обеих ног Сергей Надмидон занимался горным делом, мечтал забраться на самую макушку Эльбруса. Сейчас у него те же цели. Горнолыжная трасса — это по выходным, будни заняты учебой в
На занятиях по анатомии изучают мышцы груди, конечностей, головы, сплошные латинские термины. В кабинете Сергей самый старший после преподавателя не только по возрасту. Однокурсники его называют либо по имени и отчеству, либо обращаются по званию — товарищ капитан.
На фронте Надмидон бросался на помощь, как только поступал сигнал о раненых, часто работать приходилось прямо на линии соприкосновения во время перестрелки с украинскими подразделениями.
Сергей Надмидон, участник СВО: «Одно дело — артиллерия, другое, когда противник перед тобой. Очень большую роль сыграли мои ребята, подчиненные, мои герои, без оглядки вслед за мной, без
Они и под обстрел попали вместе, сделали перевязку раненому, отправили его в госпиталь и пошли обратно на позиции, перемещались друг за другом. Рядом с медиками взорвался снаряд вражеской артиллерии. Укрыться не успели.
Сергей Надмидон: «Увидел вспышку, инстинктивно зажмурился, открыл глаза, понял, что попали под обстрел. Мелькнула мысль, что необходимо командиру доложить, но радиостанцию из рук вырвало, рюкзак тоже сорвало, остался только бронежилет. Увидел Виталия без движения, понял, что он погиб, остальные зашевелились, начал отдавать команды — помощь в порядке самопомощи, сам успел наложить жгут, собрался накладывать повязку на рану, в этот момент к нам подошли разведчики, которые выходили с боя, дооказали помощь, погрузили на технику».
Сложно представить, что было бы с тяжело ранеными Сергеем и его подчиненными, если бы не вовремя подоспевшие разведчики. В медотряде специального назначения Сергея принял
До начала СВО Надмидон собирался уволиться со службы, чтобы заняться горным делом. Капитан и о начале
Сергей Надмидон: «Живой, руки, голова на месте, протезы существуют, следовательно, встану, пойду, если встану и пойду, я встану на сноуборд. Дал себе мотивацию, поставил цель и пошел».
Обычно в коридоре академии после лекций Сергей еще долго общается с молодыми однокурсниками. Для них капитан Надмидон — еще один источник знаний. Он был на фронте, спасал жизни раненых бойцов, поэтому иногда не лишне почерпнуть от него полезную информацию.
Дмитрий Савкуцанов, курсант ВМА
Сегодня на разговоры в коридоре времени мало, Сергея ждут в клинике. Походка уверенная, это уже вторые протезы, более усовершенствованные, микропроцессорное управление. Поначалу капитан с тростью ходил, теперь приспособился и даже бахилы сам надевает.
Инна Гусарова, врач по лечебной физкультуре: «Вообще Сергею эти занятия на регулярной основе не так обязательны, он и без этого много ходит. Но специальные тренажеры позволяют соблюдать тонкости — правильную постановку и разворот стопы, динамику ходьбы, длину шага».
Самое сложное — лестница, где ступеньки регулируются. Высокую отметку удается покорить не с первого раза, но и это дело привычки. Любимый тренажер — платформа для соблюдения баланса. На одном из режимов система пытается сбить с ног, нужно удержаться и не выйти за пределы отметок. Тренажер любимый, потому что на сноуборде испытываешь похожую нагрузку.
Сергей Надмидон: «Есть цель вернуться на склон, планомерно к ней идем. Путь будет долгим, нелегким, но мы его осилим».
В академии много домашних заданий, нужно закрепить материал. Сергей часто ходит в библиотеку и дома обкладывается книгами. Любовь к учебе у него с детства. В Иркутске мама преподет иностранные языки, уже пенсионерка, но продолжает работать. Да и усилить знания в области медицины всегда полезно, ведь молодые однокурсники то и дело спрашивают о характере ранений на фронте.
Сергей Надмидон: «Верни все назад, я снова вернулся бы. Я офицер, я слово дал, присягу давал, остаться в стороне непозволительно, на мой взгляд».
Несмотря на ампутацию ног, Сергей хочет продолжать учиться еще и на горного гида, как и планировал до отъезда в зону СВО. У него вообще активный образ жизни. До того как снег выпал, освоил мотоцикл. И сноуборд бросать не собирается, хоть и практически заново надо учиться. Говорит, возможно, получится делиться опытом с парнями, оказавшимися в такой же ситуации. Нельзя, чтобы они унывали. Планы забраться на вершину Эльбруса вместе с другом никуда не делись, просто их пришлось немного перенести.
В Питере Сергей будет учиться 6 лет. Наверняка за это время у него будут новые успехи в горном деле, но это в будущем. А сейчас он продолжает осваивать военную медицину и консультировать ребят, которые находятся в зоне СВО. И наверняка его опыт спасет не одну жизнь, потому что он — профессионал и патриот.