Закончился процесс по делу врачей из Свердловской области. На федеральный уровень оно вышло после того, как новорожденные дети едва не погибли из-за неправильной установки бракованных катетеров. Впрочем, это выяснилось не сразу.
Московские медики извлекли из груди маленького Димы
Елена Иванова, мама Димы: «Он же начал мигрировать, один конец находился в правых камерах сердца, а другой уже в легочную артерию попал. Ловушка дошла до сердца, захватила катетер, и, собственно, по вене ее извлекли».
Инородный предмет попал к малышу по кровеносной системе практически в первый день жизни, когда ему давали лекарство. Дима родился раньше времени и весил всего 1,3 килограмма, поэтому врачи из местной областной больницы в Екатеринбурге назначили капельницу. Внутривенный катетер оказался из бракованной партии, его силиконовая часть отломилась и осталась в вене, а затем направилась дальше к сердцу.
Еще больший кусок — в 18 сантиметров — хирурги обнаружили и, к счастью, вытащили из легочной артерии еще одного ребенка — Даши Зыряновой. Девочке в роддоме ставили раствор, дефектное медицинское изделие обломилось и осталось внутри новорожденной.
Марат Тараян, главный детский кардиохирург Московской области: «Катетер был не рентгеноконтрастный, под контролем ультразвука наши хирурги смогли ухватить этот остаток катетера и извлечь его в течение часа от момента процедуры».
Вскоре выяснилось, что к аналогичным катетерам того же производителя уже были вопросы. Партию отозвали аж в 2016 году, но
Юлия Липинская, юрист: «Дефект был допущен медицинскими сотрудниками медучреждения. В данном случае трасология говорит о том, что разрез надрез в области трубки катетера произошел в результате повреждения иглой, что указывает на то, что есть вина медицинских сотрудников. Мы считаем, что вина как работников так и больницы полностью доказана».
Доктора местной больницы пытались до последнего замять дело и начали убеждать родителей, что жить ребенку с таким фрагментом в теле можно, правда, уже после того, как сами в первый день провели операцию безуспешно.
Глеб Иванов, отец Димы: «Единственное, что нас спасало, это то, что жена вовремя запросила карточку. Она не поправленная, у нас есть заверенная копия, где отмечена вот эта операция, которая без согласования с законными представителями проведена».
Обе семьи намерены добиться наказания виновных. В рамкам уголовного дела установлено, что детям был нанесен вред средней степени тяжести. Кроме того, Ивановы добились компенсации морального вреда, областная детская больница обязана выплатить один миллион восемьсот тысяч рублей плюс транспортные расходы в московскую клинику.