На следующей неделе в столице стартует мероприятие, которое зажигает новые звезды, помогает налаживать контакты и находить покупателей не только в России, но и за рубежом Московская неделя моды. В чем ее отличие от иностранных мероприятий, на что стоит обратить внимание и что ждет гостей в этом году, рассказала член экспертного совета Московской недели моды Юрате Гураускайте.
— Юрате, здравствуйте. Спасибо, что нашли время встретится и ответить на вопросы. Дизайнеры из разных городов прислали более тысячи заявок, это на 20% больше, чем в прошлый раз. Откуда такой интерес к Московской неделе моды?
— У нас нет других недель. Создать Неделю моды — это очень дорогое удовольствие, это многомиллиардный бизнес в мире и многомиллионный в нашей стране. Что может эта неделя предложить? Конечно, это высочайший уровень экспертизы — еще недешевое удовольствие. Во всем мире это большой бизнес, потому что все дизайнеры платят за участие в Неделе моды. Поставить шоу — это высокий
— Париж и Милан — столицы мировой моды уже многие годы. Москву можно включить в один ряд с ними? Чем наша мода отличается?
— В рамках региона, где Российская Федерация и страны БРИКС, можно назвать мировой столицей моды, но в мировом масштабе — нет, потому что это должен быть многомиллиардный бизнес, чтобы считать город конкретный столицей. Я думаю, лет 10 будет уверенное развитие, набор оборотов и отсеивание всего лишнего, потому что вторая составляющая, когда бизнес успешен, — хороший продукт, качество продукта и востребованность аудитории.