Сергей Лавров на заседании глав МИД стран G20 заявил, что коллективный Запад без стеснения использует любые методы, чтобы сохранить возможность диктовать свои условия: провоцирует кризисы в других регионах, устраивает госперевороты и цветные революции, поощряет недобросовестную конкуренцию, вводит «зеленые» барьеры, организует псевдосудебные расправы, пытается отнять суверенные активы, частную собственность и даже изолировать целые государства.
Бразилия поставила целью своего председательства в «большой двадцатке» сокращение социального разрыва в мире. Поэтому и стремление России к построению более справедливого мироустройства здесь находит полное понимание.
Участию Сергея Лаврова во встрече министров иностранных дел 20 ведущих экономик мира предшествовал марафон двусторонних встреч. Первая — с коллегой из Мексики. Алисия Барсена призывает не просто бороться с бедностью, а требует смены парадигмы развития. Почти того же, что и Россия. Лавров обратил внимание коллег на то, что флагманы «большой двадцатки» — это сегодня, по сути, стагнирующие экономики. Будущее — за странами мирового большинства, теми, кто борется за собственный суверенитет и равноправное сотрудничество. Мир изменился, многополярность приходит на смену порядку, основанному на правилах запада, напоминал Лавров коллегам из Парагвая, Боливии, и Египта.
Интригой, как обычно бывает на таких мероприятиях, остается личная встреча Лаврова с его американским коллегой Блинкеном на полях заседания. В официальных планах ее нет, но в формате «на ногах», как дипломаты называют мимолетный контакт, она возможна. Дэвид Кэмерон,