Лжегазовщики, из-за которых погибли 15 человек, еще 11 оказались в больнице, предстали перед судом. Ирина Урбах и Евгений Кавун обвиняемые по громкому делу о взрыве дома на улице Линейной в Новосибирске. Следователи установили, что это они навязывали жильцам новое оборудование, хозяин одной из квартир согласился. В итоге неправильно установленный шланг привел к трагедии.
Начала этого судебного заседания ждали родственники всех погибших в результате обрушения жилого дома год назад. Пришли посмотреть в лицо мошенникам, которые незаконно монтировали газовую проводку. Это Ирина Урбах и Евгений Кавун. Они представлялись сотрудниками газовой компании и навязывали установку нового оборудования — плит, колонок. То, что ставили, было хуже, чем то, что было. Технику безопасности тоже соблюдали спустя рукава. В итоге
Грохот раздался рано утром, когда большинство жильцов собирались на работу, одевали детей в сады и школы. Разрушило два центральных подъезда, начался пожар. Родственники жильцов приезжали на место, искали среди пострадавших своих близких, которые перестали выходить на связь. Татьяна Мурзина искала сына с невесткой и внучкой. В тот день девочке исполнилось два года, родственники планировали собраться вечером и отметить. Но девочка и ее мама погибли.
Галина Белорусцева потеряла сестру. Утром не смогла ей дозвониться, увидела новости о взрыве, приехала на место, но родственницу так и не нашла. Ее квартира была ближе других к эпицентру. Сильный пожар уничтожил останки. Хоронить было нечего.
Уголовное дело в отношении Ирины Урбах и Евгения Кавуна возбудили сразу по двум статьям — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности группой лиц» и «Уничтожение чужого имущества в крупном размере».
По версии следствия, псевдоспециалисты успели поменять газовое оборудование не только в этом доме, но и в соседних. Осмотр зданий после трагедии показал — во многих квартирах были плохо загерметизированы трубы, утечки зафиксировали еще в нескольких квартирах. Случайная искра и несчастье могло повториться. Официальным службам пришлось экстренно все переделывать. Псевдогазовщик Евгений Кавун, который числился как самозанятый и работать должен был в такси, так и не признал вину в суде, заявив, что в газовом оборудовании хорошо разбирается и не мог допустить ошибку.
Евгений Кавун, обвиняемый: «Уважаемые потерпевшие, я выражаю искренние соболезнования вашему горю. Я понимаю, что нужен по данному делу виновный, но я не могу признать вину, не потому что хочу уйти от ответственности. Я не могу признать чужую вину».
Вторая обвиняемая Ирина Урбах повела себя еще более странно — заявила, ей есть что рассказать, но сделает она это только, когда в суде начнется стадия допроса. Зато гособвинитель не стал откладывать ходатайство и на этом же заседании заявил иск на 335 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба и потерпевшим.