В Хабаровском крае строители завершили проходку нового Дуссе-Алиньского туннеля на Байкало-Амурской магистрали. БАМу в этом году исполняется 50 лет. Полвека назад этот объект был объявлен всесоюзной ударной стройкой. Протяженность нового туннеля составляет почти 2 километра. Его возводили параллельно действующему, который был построен в 1982 году. Первые поезда по этому участку БАМа, как сообщили в РЖД, пойдут уже в декабре.
Последний взрыв прогремел на
На улице обжигающие минус 26 градусов, но проходчики говорят, что сегодня тепло, настоящая весна, и аплодисментами встречают последний подрыв, который символизирует завершение очень важного для БАМа этапа работы. За процессом по телемосту внимательно наблюдают глава РЖД Олег Белозёров, представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр транспорта Виталий Савельев.
Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Сегодня эта магистраль играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки
К строительству первого туннеля в
Двигаясь навстречу друг другу, две бригады с ювелирной точностью соединили две части туннеля. В месте «сбойки», как специалисты называют точку соединения, разница между двумя ходами составила лишь несколько миллиметров. Фантастическая точность.
Отсюда до самого ближнего крупного населенного пункта —
Колоссальное количество взрывчатки, более 100 единиц техники и 1000 рабочих, которые на протяжении нескольких лет вахтовым методом трудились в глухой тайге. Но сейчас уже можно подвести итоги: стоявшая перед РЖД цель значительно увеличить на этом участке
Прямо у входа в туннель губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв вручил награды наиболее отличившимся строителям. Новый
Согласно поручению Владимира Путина, РЖД необходимо к 2030 году увеличить пропускную способность БАМа в восточном направлении с нынешних 173 миллионов до 210 миллионов тонн груза, а к 2032 году — до 255 миллионов тонн. Завершение строительства второго туннеля в