В знаменитую Строгановку начали принимать детей, причем не в студенты, а сразу на должность экспертов. Разбираться придется в игрушках, которые разрабатывают учащиеся вуза.
Модульную игрушку студент Матвей Афонин создал по мотивам механических конструкций Леонардо да Винчи. Сначала нарисовал станцию в своем воображении, а потом ее макет из деревянных деталей собрали на базе университета. По задумке автора игрушка поможет развить логическое мышление и моторику.
Матвей Афонин, студент кафедры промышленного дизайна РГХПУ имени С. Г. Строганова: «Здесь все зависит от вашего воображения. Это как в Lego, только
Студенты кафедры промышленного дизайна вообще легких путей не ищут. Создать игрушку — это проект для второкурсников. Занятие это, как выяснилось, совсем не детское. Пока сделаны только макеты будущих возможных игр.
Татьяна Монина, заведующая кафедрой промышленного дизайна РГХПУ имени С. Г. Строганова: «Они сначала изучают весь рынок мировой. Они смотрят, какие возрасты и какие особенности целевой аудитории. Они смотрят, какие назначения имеют те или иные игровые моменты. Это может быть образовательная [игрушка], развлекательная, обучающая, это может быть лечебная».
Еще один проект — космический набор. Собрать с его помощью можно целую орбитальную станцию у себя дома. Тематика для автора знакомая: Серафима Плащинская мечтала стать космонавтом. Быть может, если бы в ее детстве такая игрушка оказалась на столе, мечты о космической карьере стали бы реальностью.
Серафима Плащинская, студентка кафедры промышленного дизайна РГХПУ имени С. Г. Строганова: «Я рада, что конструктор крепкий и он не развалится, это тоже немаловажно — долговечность, износостойкость, потому что дети шаловливые, они играют, они бегают, крутятся».
Это представление разработчика о своей игрушке. Как обстоят дела на самом деле, пока непонятно. В университете решили это выяснить и объявили о наборе тестировщиков игрушек — так сказать, чтобы быть ближе к потребителю. Критерий для экспертов один — желание играть. Таких долго искать не пришлось. Профессиональным взглядом разработчика не заметить можно самого главного, но ясность внесет взгляд детский. Инструкции нет — все интуитивно. Покрутить, повертеть, собрать, разобрать или даже сломать — этим экспертам можно все. Получается настоящий
Полина Комарова, студент кафедры промышленного дизайна РГХПУ имени С. Г. Строганова: «В целом я довольна результатом. Конечно, есть что добавить. Возможно, стоит добавить дополнительные критерии, чтобы городок на острове смог пережить спокойно цунами».
После осмотра всех игрушек — оценка от экспертов.
Виктор Рыжкин: «На самом деле игрушки очень классные, автоматические, и, самое главное, они развивают руки, мозг. <...> Я бы поставил разработчикам пять с плюсом».
Разработчикам предстоит презентовать игрушки производителям. В случае успеха конкретный проект возьмут в массовое производство. Шансы высоки, ведь теперь у студентов есть серьезные аргументы от маленьких экспертов, а значит, в будущем эти игрушки смогут найти свое место на полке детских магазинов.