Неравнодушные россияне спасают от разрушения исторические здания, за свой счет готовят к победам будущих чемпионов и по-новому знакомят зрителей с театром. Речь об энтузиастах, которые, не прося у государства помощи, берутся своими силами менять жизнь в родных городах и селах.
На первом этаже самой обычной челябинской пятиэтажки расположился, пожалуй, самый необычный театр города. Он частный, его несколько лет назад основали режиссер Александр и актриса Екатерина.
Екатерина Писарева, сооснователь
Еще одна задача — доказать, что театр может существовать без государственной помощи исключительно на собственные средства. На старте основатели вложили около 600 тысяч. Этого хватило только на аренду помещения и небольшой ремонт. Около двух лет ушло на раскрутку. Сейчас можно смело утверждать, что зритель пошел. В целом, у
Екатерина Писарева: «У нас 45 мест в театре. Актеры очень близко к зрителям, зрители могут видеть глаза актеров, для нас это суперважно».
Елена Шингареева, актриса: «Здесь мы более свободны, нас никто не торопит создать сегодня спектакль или завтра. То есть какая наболевшая тема всплывает, мы ее можем реализовать. Тебя начинают интересовать вещи, которые раньше не интересовали. Сегодня на сцене моноспектакль „Плотник“. Попадая на этот спектакль можно вспомнить
Восемь лет назад поиски дачи заставили Илью Слепцова заглянуть в глубину. В глубину истории.
Илья Слепцов, владелец усадьбы Киискиля: «Когда я увидел этот старый дом, было ясно, что он очень старый. С другой стороны, было ясно, что он очень больной. Было видно, что еще немного, здание начнет уже
Врач решил вылечить и этого «старика». Усадьбе Киискиля, судя по историческим документам, больше 450 лет. Главное здание построили в 1816 году, здесь жила большая семья Крон до революции. После на этой территории находился финский санаторий, затем советский детский лагерь «Чайка», еще скульптуры пионеров сохранились. В
Илья Слепцов: «В этом здании будет музей, главный музей всей усадьбы. Подвальная часть — большие подвалы, более 200 квадратных метров, гранитные, с кирпичом, будут использованы для залов, я их так называю залами для мальчиков. Там будет рассказ о том, как это строилось, почему это было построено так. Первый этаж будет для девочек. Будет рассказ про любовь, про трагедии, про все, что было связано с людьми в усадьбе. Верхний этаж — большая зона, это будут выставочные залы».
Реконструкция сейчас идет по тем же технологиям, что и 200 лет назад. Например, между бревнами никаких современных утеплителей, только натуральный мох.
Илья Слепцов: «Если вы посмотреть на бревна, то те бревна, на которых находятся металлические метки, это старинные бревна, которым 200 лет. Под ними находятся бревна без меток, это бревна новые. Но если вы посмотрите на то, как они отделаны, то абсолютно одно и то же».
Илья —
Илья Слепцов: «Когда этому объекту 207 лет, а мне 46, сложно себя считать его хозяином. Ну, кто я такой. Я чувствую себя
Залу в Волгодонске тоже повезло с партнером, хотя залом эту выгородку от футбольной площадки назвать сложно: снятая со стадиона резиновая дорожка, загнивающий деревянный пол, продаваемые ветром стены. Если площадка держится на скотче и строительной пене, то сама секция — на одном человеке. Владимир Дротик работает здесь больше 30 лет. Он и тренирует, и спонсоров ищет, и даже сам возит детей на соревнования. Для этого он даже купил микроавтобус.
Кажется невероятным, но именно тут рождается спорт высоких достижений. Олимпийская чемпионка Юлия Гущина — воспитанница Владимира Сергеевича. Сейчас здесь занимается Виктория Аверина — серебряный призер последнего юниорского чемпионата России.
Виктория Аверина, бронзовый призер чемпионата России по легкой атлетике среди юниоров: «Очень трудно в таких условиях тренироваться, раньше не было ни дорожки, ни мата, я даже не знаю, как мы вышли на такой уровень, потому что это нереально».
Легкая атлетика — тяжелый груз для городского бюджета. К тому же куда больше детей занимаются футболом и плаванием. Но в этом году обещают выделить 3 миллиона на ремонт отопления и стен в зале, а вот новый зал городу просто не по карману.
Владимир Тютюников, председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму города Волгодонска: «Городу Волгодонску необходим быстровозводимый спортивный комплекс для игровых видов спорта, где бы занимались легкоатлеты. Для этого, конечно, нужно найти инвестора».
Владимир Сергеевичу не раз предлагали переехать в Москву, Казань, Петербург, там и зарплата повыше, и условия лучше, но тренер не хочет бросать город.
Владимир Дротик, тренер по легкой атлетике: «Я не могу иначе, меня воспитали, меня подняли. Я этот путь выбрал, уже на достигнутом останавливаться не собираюсь».
Таких людей еще Лев Гумилёв называл пассионариями — теми, кто страстно предан делу. У них одна сверхцель — сделать жизнь в конкретном городе или селе чуточку лучше.