Михаил Дикушников токарь на заводе в Нижнем Новгороде неожиданно для себя узнал, что он еще и строитель. Таких талантов раньше мужчина в себе не замечал, но оказалось, что он официально трудоустроен в компании, которая возводит дома. На бумаге работает, на бумаге получает зарплату и платит налоги.
О том, что их семья слишком хорошо живет и льготы им не положены, мать четверых детей Ирина Дикушникова узнала, когда обратилась в соцзащиту за получением субсидии на оплату коммунальных услуг. Хотели воспользоваться помощью как малоимущие. Но как ни пыталась она убедить, что денег с трудом хватает на жизнь, женщине прямо указали на официальные бумаги, где черным по белому значится доход супруга почти в полмиллиона рублей. Увидев сумму, Ирина даже обомлела от удивления.
Ирина Дикушникова, многодетная мать: «Соцзащита нам сказала, что у вас есть у мужа второй доход. Мы поехали в налоговую. Налоговая подтвердила, что у мужа официальные две зарплаты, работает на двух работах».
В выданных справках значилось, что Михаил трудоустроен в некой строительной фирме
Михаил Дикушников: «Работаю официально на работе. Но оказывается, у меня еще одна работа есть. тоже официально. Якобы я работаю в Москве».
При этом семья живет в Нижегородской области. ООО «Строймашидея», в которой Михаилу якобы начисляют зарплату, зарегистрирована в Москве. Но дозвониться по указанным номерам невозможно.
Съемочная группа НТВ отправилась по адресу компании в Москве. Это здание на улице Садовнической в самом центре столицы, где должен располагаться офис. Но такой организации, как оказалось, здесь нет.
По документам фирма ведет активную деятельность: занимается строительством жилых и нежилых зданий. Учредителем значится некий Илья Муравьев. Генеральным директором Светлана Сафронова, которая тоже живет в Нижегородской области и не занимается проектированием инженерных конструкций. Сфера деятельности совершенно иная.
Ирина Дикушникова: «Занимается она ресницами. Чтобы убедиться, мне пришлось записаться к ней на ресницы».
Ирина провела собственное расследование. Но встреча была короткой: выяснить, как у Сафроновой получается совмещать должность руководителя строительной фирмы и мастера по ресницам не удалось. Разговаривать та не стала. Скорее всего, женщина — фигура номинальная. А организацию просто замаскировали под действующую контору.
Довольно часто, объясняют эксперты, мошенники покупают персональные данные умерших или просто ничего не подозревающих людей. Открывают компании со счетами в банках и обналичивают средства. Как правило, подобные схемы по отмыванию денег и уклонения от налогов используются в ресторанном бизнесе или сфере услуг, где крутятся наличные.
Андрей Плотников, международный финансовый аналитик: «Система устроена так, что пока ты не будешь разбираться, что произошло, то в системе ты будешь в черном списке. Не то что субсидии не сможешь получать — ты не сможешь получить нормальную ипотеку, все бонусы от государства».
Супруги Дикушниковы не только не смогли оформить субсидию, но и лишились ежемесячных социальных выплат на детей, положенных как малоимущей семье. Многодетные родители рассчитывают, что в полиции, где им отказали в возбуждении уголовного дела, все же обратят внимание на подозрительную фирму.