В Госдуме готовят законодательные поправки, которые должны защитить подростков от травли в школах. По данным исследований, с буллингом сталкивается каждый третий ученик.
Чаще всего попытка защитить своего ребенка от буллинга заканчивается переводом в другую школу. Психологи считают, что с травлей сталкивается каждый третий российский школьник.
Мария Афонина, главный эксперт проекта «Травли нет», благотворительная организация «Журавлик»: «У нас в среднем
Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Сегодня школа не заинтересована сообщать об этом в полицию. Ведь это влияет на ее рейтинг. То есть директор вынужден замалчивать любые проблемы нарушения закона. Иначе он может перестать быть директором, либо школу понизят в рейтингах. Это влияет и на финансирование».
Репутацию школы, как показывает практика, сохранить удается не всегда. Причина таких трагедий отчасти и в том, что нынешнее законодательство не может защитить ребенка от травли. В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Если поправки примут, то педагогам ответственности за травлю в своих школах не избежать.
Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Если произошло правонарушение, директор обязан сообщить в полицию. Если он не сообщает, ответственность несет директор. Это будет прописано в законе».
Семью в поправках тоже не обошли. Не справились, вырастили агрессора, платите. Сколько, пока неизвестно. В некоторых странах, например в ОАЭ, штраф для родителей за травлю, которую организовал их ребенок, может достигать полутора миллионов рублей.
Ольга Леткова, председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ: «Предлагается штрафовать родителей, если мы штрафуем родителей, но при этом дети остаются безнаказанными, у них создается впечатление о вседозволенности, и, конечно, буллинг будет продолжаться.
Авторы поправок предлагают наказывать и самих школьников, которые не пожелают встать на путь исправления. Например, отработками: мыть полы, убираться в классах. Самых неподдающихся исключать. Психологи предлагают вводить специальные курсы, где будут занятия и для родителей, и для педагогов, и для самих школьников, которых научат уважать чужие границы и защищать собственные.
Елена Климова, психолог