Как открыть свое дело, выстроить стратегию продвижения бренда и привлечь инвестиции, расскажут на проекте «Бизнес уикенд. Старт». В нем участвуют столичные школьники и студенты колледжей от 14 до 18 лет. На занятиях начинающие предприниматели не только изучают теорию, но и применяют полученные знания на практике.
Можно ли открыть свой бизнес, если учишься в школе? Где взять идеи и получится ли заработать? Ответы на эти вопросы легко может дать ученица старших классов Кристина Гришанина.
Кристина Гришанина, выпускница проекта «Бизнес уикенд. Старт»: «Весной прошлого года мне пришла идея совместить два моих увлечения — парфюмерию и музыку. За три месяца я придумала и сделала духи и антисептики и продала все это примерно на 40 тысяч рублей».
Кристине всего 16 лет, а за плечами — почти год предпринимательства и первые заработанные деньги. Она — выпускница городского проекта «Бизнес уикенд. Старт», который помог ей определиться с направлением деятельности.
Кристина Гришанина: «Сначала я хотела заниматься свечами, но потом, погрузившись в сферу парфюмерии и поработав с моим наставником, я решила заниматься косметикой».
Наставника девушка нашла на проекте, привлекла своей целеустремленностью и новыми идеями. Цели проекта «Бизнес уикенд. Старт» — создать условия для самореализации, помочь в практической разработке и привлечь инвестиции, то есть научить строить бизнес с нуля подростков, ведь именно с 14 лет можно оформить статус ИП или самозанятого.
Марина Марченко, заместитель генерального директора АНО «Развитие человеческого капитала»: «Заявок мы получили огромное количество и от ребят возраста
Всего, по оценке столичных властей, за шесть лет существования программы обучение прошли больше 60 тысяч учащихся, число продолжает расти.
«Бизнес уикенд. Старт» — это масштабный столичный проект, который правительство Москвы поддерживает и финансирует с 2018 года. Совсем недавно в программе обучения произошли качественные изменения, ребятам добавили еще больше практики. Стратегическая сессия — это лишь 20% от всего тренинга. Остальные 80% — практические занятия, направленные на закрепление полученных знаний. Каждый участник может выбрать два
Василиса Костенко, участница проекта «Бизнес уикенд. Старт»: «Это очень крутой проект, большие зоны роста, где можно развиваться, очень крутые люди, настоящие профессионалы. Я сама учусь в предпринимательском классе, экономический профиль, поэтому мне интересна тема бизнеса, развития себя в
Еще одна задача проекта — научить ребят работать в команде, а также грамотно выбрать направление, в котором они планируют развиваться. Для этого они посещают уже успешно работающие бизнесы столицы, где профессионалы показывают процесс производства и раскрывают некоторые предпринимательские секреты.
Галина Волкова, дизайнер, генеральный директор компании — производителя ортопедической обуви и одежды для людей с ограниченными возможностями: «Мне очень понравилось, что ребята абсолютно готовы к бизнесу, хотя изначально казалось, будто они не очень внимательно все смотрят, а в результате, когда начали разговаривать и вынимать их идеи, они с удовольствием и вдохновением рассказывают о своем бизнесе и даже спорят, как будут продвигать. А в споре как раз рождается мысль, как же действовать».
При этом проект не обязывает привязываться к определенному наставнику или бизнесу. Основная цель — показать юным жителям Москвы дополнительный путь развития и карьерного роста через предпринимательскую деятельность. Можно отправиться в самостоятельное плавание, как это сделал выпускник прошлого года Иван со своей сестрой. Сейчас у них бизнес по продаже изделий из эпоксидной смолы.
Иван Мартиросян, выпускник проекта «Бизнес уикенд. Старт»: «После обучения мы были приглашены на ярмарку как подведение итогов. <...> Сегодня мы делаем и продаем столько, что нам хватает на материалы и на карманные расходы, к тому же мы делим их напополам».
Для тех, кто прямо сейчас проходит обучение, финальным этапом в ключевой городской программе станет майская