В Екатеринбурге врачи приступили к проведению уникальных операций. Мастерство коллегам передают опытнейшие специалисты фетальной, то есть внутриутробной хирургии. Такие манипуляции очень тонкие и сложные, но позволяют еще до рождения исправлять даже смертельные пороки.
Уговорить на операцию самку барана непросто. Овечка Маша в ожидании двойни, но будущей мамаше несвойственно переживать за потомство, поэтому к врачам она идти не хочет. У одного из ягнят гидронефроз, нужно провести шунтирование почки, иначе плод погибнет в утробе. Парнокопытной пациентке несказанно повезло, порок будут исправлять 12 опытных
Операции на овечках — часть образовательного курса по фетальной хирургии. Это, пожалуй, самое высокое достижение современной медицины, ведь речь идет о диагностике и лечении еще не родившегося малыша.
Алина Поздеева: «Мне сказали, что он может родиться живым и тут же погибнуть. Или же я могла вообще его не доносить до конца беременности, он мог внутри погибнуть».
Слова врачей Алина вспоминает, как страшный сон. На
Лилиана Терегулова, врач ультразвуковой диагностики Республиканской клинической больницы г. Казани: «Критический стеноз клапана аорты, основного сосуда, который питает весь наш организм».
Сейчас Лёве три года, а тогда его сердечко было размером с виноградинку, неразвившийся клапан в диаметре — десятые доли миллиметра.
Андрей Терегулов, заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения Республиканской клинической больницы г. Казани: «Нам удалось пройти вот этот стеноз, ввести туда свои инструменты и раздуть специальный баллон, который раскрыл этот клапан и дал возможность крови проходить из сердца по всему остальному организму».
Случаи, когда помощь ребенку нужна, пока он еще у мамы под сердцем, нередки. Порой за спасением женщинам приходится ехать за сотни, а то и тысячи километров от дома, потому что пока внутриутробные операции делают лишь в крупных федеральных центрах. Врачи готовы делится бесценным опытом.
Уральский институт охраны материнства и младенчества — один из лидеров по подобным вмешательствам. В год здесь делают порядка 200 внутриутробных операций. Малыш, появившийся на свет буквально несколько часов назад, в животе перенес несколько переливаний крови. Такие процедуры требуются, если у мамы и малыша разный
Венера Лян,
Именно поэтому филигранные техники врачи сначала отрабатывают на животных и муляжах. По размерам и весу плод овцы идентичен ребенку в утробе матери.
Наталья Косовцова, заведующая отделением биофизических и лучевых методов исследования Уральского НИИ охраны материнства и младенчества: «Муляж лежит спокойно, не дышит, нет помех, которые живой организм доставляет врачам, когда мы оперируем таких пациентов. А здесь максимально приближенные условия к натуральным».
На обучение в Уральский НИИ региональные центры отправляют бригады докторов. Когда на кону жизнь еще не рожденного ребенка, нужна слаженная работа сразу нескольких специалистов.
Юлия Шабанова, врач
Проводить образовательные циклы на Урале готовы каждую зиму, когда на фермах полно беременных пациенток. Овечка операцию перенесла хорошо, появления здоровой двойни аграрии ждут в конце марта.