На Белорусском вокзале в столице заработал новый пассажирский вестибюль. Его открыл мэр столицы Сергей Собянин.
Вестибюль предназначен для прохода к поездам МЦД-1 и МЦД-4. Он построен на месте старого небольшого турникетного павильона. Здесь установили 17 турникетов, что позволит избежать очередей даже в часы пик. Предусмотрели лифты, эскалаторы и новую навигацию.
На вокзале ранее реконструировали платформы и благоустроили прилегающую территорию. Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры превысила 1,5 тысячи квадратных метров.
Сергей Собянин: «Здесь самое интенсивное движение поездов — каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, как вы знаете, мы ввели Московские центральные диаметры — МЦД-1 и МЦД-4. И это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала».
Работы выполнялись по стандартам московских городских вокзалов, отметил мэр.
Теперь пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 стала быстрее в три раза. Кроме того, сокращен путь от станций МЦД до метро. Раньше, чтобы попасть на «Белорусскую» зеленой линии, нужно было пройти через здание вокзала или идти в обход через арку. Новый проход позволяет выходить к метро прямо с платформы. Еще в рамках проекта восстановили исторический сход на платформы с Тверского путепровода.
Ранее Собянин рассказал, что в 2023-м сеть Московских центральных диаметров выросла вдвое. Таким образом, по словам мэра, минувший год стал знаковым для МЦД. В этом году власти продолжат развивать диаметры. В частности, планируют завершить строительство вокзала Митьково МЦД-3 и реконструировать станцию Щербинка МЦД-2.