Центральное командование Вооруженных сил США отчиталось об уничтожении штабов и баз на территориях Сирии и Ирака, которые проиранские группы используют для нападения на американцев.
США, выбирая между ударом по Ирану или его союзникам в ответ за гибель трех своих военнослужащих в Иордании, выбрали менее кровопролитное и затратное. Ответственность за гибель военных в Иордании Джо Байден возложил на Иран, но дал понять, что ввязываться в войну с атаковавшими военных силами или с иранцами — это две большие разницы. Байден стремился наказать виновных, но так, чтобы ему не пришлось снова встречать
Дэниел Дэвис, ветеран Вооруженных сил США: «Что вообще наши резервисты там делают? Большинство из них просто сидят посреди пустыни и ждут, не убьют ли их. Не существует сегодня в Ираке и Сирии для войск военной задачи, которая приносит пользу Соединенным Штатам. Чем дольше мы будем держать их там, тем больше солдат, вероятно, вернутся в гробах».
Джеймс Дэвид Вэнс, сенатор США: «Как мы могли подвергнуть опасности трех американцев, а возможно и большее количество на границе Иордании и Сирии? Что они там делали? Необходимо ли вообще их присутствие там или они просто являются легкой мишенью и мы таким образом сами приглашаем такие страны, как Иран, напасть на наш народ?»
С момента обострения в Газе в октябре американские базы в регионе атаковали 160 раз, но гибель военных Вашингтон признал впервые. И Байден столкнулся с обвинениями в нерешительности и трусости. Бить сразу по Ирану Байдена призывали все: соперники по президентской кампании, отставные военные, спикер нижней палаты Конгресса. На этом фоне Тегеран привел свои вооруженные силы в повышенную боеготовность для отражения возможной атаки. Именно этого и опасается Джо Байден: за бомбежку Ирана в ответ американцам прилетит гораздо сильнее, чем за Ирак и Сирию.
Все выпуски программы «Итоги недели»