В интернете много счастливых историй находок после путешествий. Но как организованы подобные сервисы поиска забытых вещей?
Чтобы вернуть забытую в поезде вещь, нужно заполнить электронную заявку с подробным описанием, а потом приехать на нужный склад и заплатить 300 рублей. Формально это тариф хранения за месяц, но он взимается, даже если вещь лежала всего один день. Если за потерянным никто не обратился в течение 6 месяцев, вещь отправляют на утилизацию. Есть, правда, исключения. Деньги, драгоценности и документы на складе не хранят — их сразу сдают в полицию, а еду выбрасывают. Работы у сотрудников много — начальники поездов непрерывно приносят забытое целыми пакетами. И каждую вещь надо описать и внести в базу. В итоге статистика такая: за прошлый год на склады РЖД поступило более 28 тысяч предметов, забрали из них только 5000.
Забытые в вагонах метро вещи, если их не взял никто из пассажиров, находит дежурная по станции. Она вызывает сотрудников полиции для досмотра на случай, если внутри
Алгоритм действий для забытых вещей в такси тоже есть. Нужно сообщить оператору, откуда, куда и во сколько вы ехали, а он определит, кто был водителем, и отправит вам его номер. По закону водитель не может просто оставить себе находку — это будет считаться кражей. Но учтите, что таксист может уехать на время в другой район и вернуть пропажу не сразу.
Зато игрушечный медведь, в рамках эксперимента специально забытый в летевшем из Москвы в Сочи самолете, к владельцу так и не вернулся. Справочная служба не отвечала ни на звонки, ни на письма. Конечно, это не значит, что забытое в самолетах не возвращают никогда. Пытаться
В предметы, которые могут потеряться, особенно сумки и кошельки, лучше класть визитку или записку с номером телефона. Это поможет тому, кто найдет вещь.
Все выпуски программы «Чудо техники»